На прошлой неделе мы приняли участие в проекте «Бизнес-задачник», организатором которого выступило интернет-издание «Реальное Время». Экспертам была предложена проблема для решения:

Руководитель ужасается финансовым показателям. Рентабельность продаж падает, и он задумывается о том, чтобы внедрить KPI. Это, по его задумке, позволит платить сотрудникам заслуженное, не переплачивать бездельникам. Какие ключевые показатели выбрать? Какой в вашей компании опыт внедрения KPI: как, когда и по какой причине это было сделано? Если не сделано, почему?

Олег Халилов поделился опытом Neti:

Для того, чтобы определить показатели KPI, необходимо понимать, каковы стратегические цели и какова модель управления в компании. При разработке показателей, эффективнее идти сверху вниз — от общей цели компании к целям подразделений и конкретных сотрудников.

С этого года в виде эксперимента мы переходим на «Холакратию» и вводим KPI у производственных подразделений компании: это круги Axapta и 1С. За KPI отвечает лидер круга (подразделения). Такая система управления позволяет каждому сотруднику влиять на жизнь компании в рамках своей роли. Движущая сила в данном случае не менеджмент (управление «сверху»), а общая цель, прозрачные и доступные метрики и данные, понятные каждому ожидания.

Переходим на эту систему, чтобы максимально исключить все ненужное, что мешает эффективной работе.

Пока выделили два количественных показателя:

1. Удовлетворенность клиентов.
2. Прибыль.

Эти KPI балансируют друг друга. Удовлетворенность клиентов — стратегический KPI, удерживает клиента. Прибыль не дает команде работать в убыток только ради удовлетворенности.

Читайте комментарии других экспертов на сайте Реального Времени.
Источник по ссылке.