Neti 2030 Vision

Цель

Зачем нужно видение

Создавая бизнес, основатели четко представляют будущее компании. Для них видение компании кажется очевидным, ведь они живут и работают каждый день, представляя себе эту цель. Часто убеждают себя: «Зачем тратить время на написание, ведь итак все ясно».

Однако важно донести эту цель до сотрудников по двум причинам:

  • Чтобы каждый одинаково понимал, куда мы движемся в будущем.
  • Чтобы распознать момент, когда мы достигли цели.
1

Ежедневно мы решаем: этому быть, а этому — нет. Без видения легко отклониться в сторону. Видение — маяк и фильтр решений, конечный аргумент.

Итак, какой мы видим Neti через 15 лет.

Культура обслуживания

Стандарт сервиса в отрасли

Сегодня в 2030 году мы используем модель бизнеса, которая позволяет нам устойчиво расти и постоянно улучшаться. Сегодня все аспекты нашего бизнеса лучше, чем они были 15 лет назад, когда мы писали это Видение.

Neti — одна из самых клиентоориентированных ИТ-компанией Европы с высоким качеством и низкими ценами. Компания сохраняет свой фокус — разработка и сопровождение бизнес-решений Microsoft Dynamics, 1С и других, наиболее востребованных в России и Европе решений.

2

Наш подход к работе с клиентами и сотрудниками приводят в пример в других компаниях. Наши стандарты обсуждают на конференциях и в деловой прессе. Наши специалисты — спикеры ключевых мероприятий по сервису и корпоративной культуре.

Neti — международная компания. Министры федерального правительства упоминают нас в одном ряду с Яндекс и ABBYY.

Вызов, который мы бросили себе, — стать самой клиентоориентированной ИТ-компанией Европы, сохранив высокое качество и низкие цены, требует от нас постоянного обучения, быстрой передачи знаний, непрерывного повышения эффективности бизнес-процессов.

Мы видим оргструктуру компании в виде перевернутой пирамиды.

Главные в этой структуре — Клиенты, затем идут Специалисты, и только потом Менеджеры и Директора.

Бухгалтерия, юристы, отдел кадров и другие службы работают с сотрудниками слаженно и четко. Благодаря этому специалисты не отвлекаются на второстепенные задачи, а концентрируются на сервисе.

piramida-compressed

Мы замеряем удовлетворенность клиентов и чутко реагируем на обратную связь. Индекс лояльности NPS (Net Promoter Score) держится выше 90% — самый высокий в отрасли. Девять из десяти клиентов рекомендуют Neti знакомым.

Вместо наказаний и штрафов мы развиваем у сотрудников идею служения клиентам. Это в разы повышает уровень сервиса.

В 2030 году мир ИТ изменился. Исчезли неповоротливые, дорогие и неэффективные интеграторы из 2000-х. Компании, работавшие на личных связях без качества и сервиса, вымерли, как мамонты. Наш безупречный сервис приучил клиентов к повышенным ожиданиям.

Предприятия перестали создавать ИТ-отделы. Компании используют сервис Neti, имея в штате только руководителей проектов. Сервис, качество и низкие цены — три кита нашего успеха.

Neti оказывает сервис как на традиционном рынке B2B, так и на рынке B2C. Пользователь, когда ему необходима разработка или консультация, заходит на сайт или в мобильное приложение, выбирает по рейтингу и квалификации свободного специалиста. После получения услуги оставляет оценку и отзыв. Спрос на конкретного специалиста Neti напрямую зависит от его рейтинга, поэтому мотивирует сотрудника делать все возможное, чтобы клиент остался доволен.

Однако независимо от рейтинга мы гарантируем стандартный уровень сервиса. Как McDonald’s в каждой стране мира продает гамбургеры одинакового вкуса, так и наши качество и сервис держатся на одинаково высоком уровне. Они мало зависят от времени, места или исполнителя.

Зонтичный бренд Neti

5–7 успешных бизнесов в группе компаний Neti

Под зонтичным брендом Neti работают 5–7 новых компаний.

Новые смежные бизнесы дают эффект синергии — кроме дополнительного дохода, улучшают основной бизнес Neti — повышают качество наших услуг и продуктов, улучшают сервис и корпоративную культуру. Одна из новых компаний под брендом Neti — тренинговая компания.

Часть руководителей новых компаний пришла извне, часть — бывшие сотрудники, рискнувшие стать предпринимателями. Они убедили основателей, что в новой нише станут лучшими: принесут великолепный сервис, заработают прибыль и подарят сотрудникам счастье.

4

Каждый бизнес в группе компаний Neti — лидер в своей нише. Партнеры разделяют ценности Neti, поэтому в развитии компании делают акценты на сервис, корпоративную культуру, постоянный поиск улучшений.

Бизнесы оказывают великолепный сервис не только внешним клиентам, но и компаниям группы. Помогают друг другу стать лучше, делятся идеями и лучшими практиками.

Персонал

Мы находим и удерживаем таланты

В компании царит дух открытости и свободы, взаимопомощи и поддержки.

Люди видят, как меняется компания, и влияют на эти перемены. Они не наблюдатели, они — реальные участники событий. Именно их идеи меняют компанию к лучшему.

Тысячный штат сотрудников работает единой командой. Прекрасный сервис и доброжелательная внутренняя культура — стержень успеха компании. Сотрудники много улыбаются и пребывают в хорошем настроении. Они дорожат Neti и заряжают позитивом клиентов, поставщиков и партнёров.

3

Мы с удовольствием принимаем в дружное сообщество Neti талантливых ориентированных на сервис ребят со всего мира, поэтому не ограничиваемся лишь российскими специалистами. Сегодня в Neti работают разработчики и бизнес-аналитики из 7 стран мира, в том числе России, Украины, Белоруссии, Болгарии, Латвии и др. Несмотря на то, что мы очень разные, объединяют нас общие ценности.

Сотрудники развиваются профессионально. Для этого у них есть все возможности: внутренние курсы, участие во внедрении новейших версий систем, актуальная база знаний, профессиональные чаты подразделений, институт кураторства. Опытные коллеги охотно делятся своими знаниями на внутренних курсах.

Регламенты и инструкции Neti — это не сухие устаревшие правила. А живые документы с картинками, которые обновляются сотрудниками в формате краудсорсинга. Детально описанные процессы помогают новичкам быстро включиться в работу.

Каждый год собираем на большой семинар-праздник всех сотрудников и друзей Neti.

Мы в душе дети, несмотря на возраст. Поэтому привносим в трудовые будни элементы игры. Работа для нас — не скучная рутина. Мы добавляем веселья и праздника, превращая даже малоинтересное дело в увлекательное занятие.

В нашу ежедневную деятельность мы добавляем различные конкурсы, соревнования, игры, чтобы повысить интерес от работы и вовлеченность сотрудников. Таким образом сотрудники раскрывают не только профессиональные навыки, но и новые, порой неожиданные для коллег, грани своей личности.

Мы хвалим людей даже за небольшие успехи и достижения. Культура благодарить и говорить «Спасибо!» пронизывает компанию.

Несмотря на 10-кратный рост численности, мы смогли сохранить дух стартапа, атмосферу дружной команды. Мы оберегаем свою культуру от жесткой бюрократии и корпоративной иерархии. Даже внутренние правила пишем, опираясь на базовую ценность — свободу самовыражения.

В компании сохраняется здоровый баланс между четкими регламентами и творчеством. Сотрудники пробуют, рискуют и ошибаются — без риска нет развития.

Нам не важно, где работают люди — дома, на даче, на берегу океана. Главное — результат и довольные клиенты.

Раз в квартал мы собираем обратную связь от сотрудников с помощью «Барометра настроений» и находим идеи, как еще повысить удовлетворенность персонала.

Однако мы понимаем, что не все люди разделяют наши ценности. Поэтому процесс найма и адаптации сотрудников в Neti является важнейшим из бизнес-процессов. Кандидаты проходят несколько этапов собеседований, в период испытательного срока проходят многочисленные тренинги и сдают экзамены. Несмотря на строгий отбор, мы с гордостью видим, что на одно вакантное место претендует не менее 10 кандидатов.

Тренинговое подразделение Neti ведет курсы для всех желающих. К нам присылают учиться персонал другие компании. Наши тренеры ежегодно повышают компетенцию на лучших мировых программах.

Каждый год Neti входит в ТОП-10 рейтинга «Лучшие работодатели России».

Крепкие финансы

Стабильной долгий рост

Группа компаний Neti зарабатывает прибыль и планомерно растет. Для сотрудников мы надежный работодатель и гарант семейного спокойствия. Для государства — крупный и важный налогоплательщик.

Мы не устаем измерять показатели всех бизнес-процессов. Мы скрупулезно анализируем финансовые данные, что позволяет нам выявить перспективные направления и инвестировать в них еще больше, но также позволяет обнаружить и неэффективные направления.

5

Если мы понимаем, что направление убыточно и нет шансов сделать его прибыльным в ближайшие 2–3 года, оно закрывается, чтобы не подвергать риску финансовое состояние всей группы Neti.

Мы строго соблюдаем финансовую дисциплину. Договариваемся с клиентами о четком соблюдении сроков оплаты. К своим поставщикам мы относимся, как к партнерам, поэтому оплату производим всегда своевременно.

У Neti достаточно собственных средств, поэтому мы обходимся без кредитов. Нам не интересны быстрые деньги с большими рисками. Мы ведем консервативную сдержанную денежную политику, вкладываясь только в то, что потенциально повысит качество услуг, снизит цены или улучшит сервис.

Группа компаний Neti  публичное акционерное общество. Сотрудники владеют акциями, поэтому радеют о росте прибыли и капитализации.

Лидерство по ценам

При сохранении высокого качества услуг

Стратегия Neti — лидерство по ценам. При сохранении высокого качества мы оказываем услуги по минимально возможным ценам.

Мы понимаем, что клиент приходит к нам решить свою проблему — быстро, качественно, недорого. Поэтому мы всегда сохраняем наш фокус на совершенствовании этих трех атрибутов: скорость, качество, и низкие цены.

Сотрудники подсказывают, за счет чего снижать ставки. Ведь чем ниже ставка, тем больше клиентов. А это рост прибыли и зарплат.

6

За 15 лет нам удалось невозможное — сократить сроки разработки, одновременно повысив качество. Мы наработали огромную базу знаний, которая значительно ускорила решение типовых задач клиентов. Благодаря этому, мы вызываем вау-эффект и у маленьких фирм, и у крупных предприятий.

С большими заказчиками в Neti работают выделенные подразделения и группы. Руководитель проекта и ведущий консультант иностранного заказчика живут в его стране и говорят на языке клиента. Таким образом исчезает языковой барьер, а команды с головой погружаются в нюансы бизнеса заказчика.

Клиенты возвращаются к нам снова и снова. Они понимают, что отдавать задачи на аутсорс в Neti быстрее, качественнее и дешевле, чем держать собственную команду программистов. Поэтому наши услуги часто сравнивают с хорошим автосервисом: «Да, я отремонтирую автомобиль и сам, но проще сделать это в профессиональном автосервисе».

Мы смогли добиться этого, потому что никогда не перестаем спрашивать себя «Как это можно сделать еще лучше?». Стремление искать новые идеи и пробовать — в ДНК нашей организации, каждый день мы стараемся что-то улучшить. Пусть изменения не всегда большие, пусть иногда крошечные, но тяга меняться к лучшему определяет нашу ежедневную деятельность.

Польза обществу

Повышаем зрелость ИТ-отрасли

Neti открыла совместную кафедру в главном техническом ВУЗе Казани. Эксперты компании читают курсы по 1С, Dynamics AX и еще пяти продуктам.

Часть курсов Neti признаны лучшими в Европе. На учебу приезжают студенты не только из России, но также из стран СНГ, Европы и Азии. Занятия проходят очно и удаленно, с трансляцией через интернет.

Мы ведем бесплатные образовательные программы и конференции в Иннополисе, Новосибирске, Барнауле и других городах России.

7

Благотворительный фонд Neti устраивает ежегодные олимпиады для школьников и студентов. Мы платим именные стипендии, выдаем гранты научным коллективам. За счет этого поддерживаем российскую науку и готовим будущие кадры для Neti.

Мы делимся передовым опытом с клиентами, партнерами и даже конкурентами. Благодаря этому повышаем зрелость ИТ-отрасли России.