На весенний корпоратив Александр приехал из Барнаула в Казань на машине. Как происходило его путешествие и как он вообще на такое решился — рассказывает в этой статье.
О том, как пришла в голову идея поездки в Казань
Идея автопутешествия пришла года 4 назад после просмотра фильмов Алексея Камерзанова, легендарного новосибирского автопутешественника. Алексей месяцами путешествовал на авто по всему миру. Вот и у меня зародилась мысль съездить хотя бы на Байкал.
Первая наша длительная поездка на автомобиле TOYOTA RAUM состоялась в прошлом году по маршруту Барнаул — Ташанта. Тогда поставил задачу: проехать весь маршрут от рассвета до заката. Но успеть до заката не получилось – к 23 часам доехали до Кош Агача и там заночевали. После этой поездки понял, что пришло время увеличить дистанцию.
Я работаю программистом в компании Neti. Под майские праздники всех сотрудников пригласили в Казань на ежегодный корпоративный праздник. Так появилась идея автопутешествия – поехать на корпоратив на автомобиле по маршруту Барнаул – Казань. В планах была еще и съемка ролика о путешествии и удаленной работе. На своем примере я планировал показать, как это бывает – работать и путешествовать.
Первый этап Барнаул — Омск
Поразило количество фур на трассе Новосибирск — Омск. Встречающиеся легковые машины можно было легко сосчитать по пальцам одной руки.
В этот день у нас все было по плану:
- в 12:00 обед в Новосибирске
- до 01:00 ч ночи прибытие в Омск.
Хочется тут несколько слов сказать о ночном Омске – очень красивый город, архитектура великолепная. Рекомендую посетить этот город!
В этот день мне казалось, что я совершил неожиданный для себя подвиг – преодолел за один день расстояние Барнаул — Омск. Но я как я понял позже, я просто не знал, что меня ждет впереди 🙂
Второй этап Омск — Курган
Проснувшись в гостинице Омска, двинулись дальше. В планах была встреча с омскими коллегами и прогулка по городу. Очень хотелось ознакомится с архитектурой при дневном свете.
К своему изумлению, по пути в омский офис Neti, мы увидели спуск в метро. Сразу же предложил супруге после обеда покататься, так как она обожает данную тему. Но как выяснили позже, омского метро не существует, чем мы были очень расстроены. Оказалось, что омское метро такой же миф, как и барнаульское. Только с одним отличием – в омском хотя бы есть спуск куда-то там в подземелье :
В промежутке между 15:00-16:00 мы выехали из Омска, выставив на навигаторе следующий пункт назначения – Курган.
По пути мы с супругой рассуждали, стоит ли ехать через Казахстан, так как отзывы об этом маршруте были очень противоречивые. В итоге, мы решили объехать стороной Казахстан, но к нашему удивлению спустя некоторое время, внезапно, справа и слева начали появляться киоски с предложением страхования. Вдруг за поворотом я увидел специфичные ограждения и людей в камуфляже. И тут я понял — мы на границе с Казахстаном…. Меня бросило в пот. Я не был морально готов пересекать границу именно сейчас 🙂 К нашему счастью, нас встретили вполне дружелюбно. Пограничник все объяснил и разжевал: как вести себя на досмотре, что говорить и т.д. Также, нас предупредили о «конских» штрафах и диком желании «обуть» русского на взятку.
Пересечение границы заняло в общей сложности полчаса. Но я уже мечтал скорее вернуться на российскую землю. Мы двинулись дальше, купив недалеко от таможни казахстанскую страховку. Пейзаж тем временем несильно поменялся – бескрайние поля и березовые леса. Ничего особенного.
В районе 19:00 навигатор показывал, что до Кургана нам еще километров 400. Прикинув в уме, что если и дальше все будет так хорошо, то закончим маршрут к часу ночи. Всю дорогу я помнил совет пограничников – не превышать разрешенной скорости. Ехали тихим сапом 60 км/ч. По пути очень вкусно покушали в одном из придорожных кафе, где нас любезно проконсультировал о правилах поведения в Казахстане один из дальнобойщиков. Он же и предупредил о затопленной дамбе в Петропавловске, через которую нам предстояло ехать. К половине 9 вечера мы приехали в Петропавловск к той самой дамбе. Она была чуть подтоплена, но сотрудники МЧС не пускали транспорт через нее, предлагая проехать по объездной, что мы и сделали. Далее нас ждал участок дороги, где проходил ремонт. Я тогда подумал, что вот, наверное, те самые плохие дороги Казахстана. Вроде бы ничего такого. Как же я тогда ошибался…
После Петропавловска мы прибыли на таможенный пункт Казахстан — Россия. К сожалению, фото и видео материала с данного пункта нет, но его прохождение достойно отдельного повествования.
Куча фур, автобусов, легковых автомобилей и микроавтобусов, толпы людей разной национальности перед шлагбаумом, гора сим-карт вместо горячих пирожков в придорожном магазине, великолепный ассортимент колбасы — два вида: вареная и копченая без информации о производителе.
В общей сложности, прохождение КПП у нас заняло 3 часа. Уже в полночь мы въехали на российскую землю и двинулись на Курган. Нам оставалось 250 км. Прикинув по времени, сколько это займет, я приуныл, так как очень хотелось хотя бы в час ночи быть в Кургане, а тут перспектива прибыть под утро.
Третий этап Курган — Уфа
Проснувшись рано утром в отеле, мы решили нормально позавтракать в одном из кафе/ресторанов Кургана. К нашему счастью, прямо в отеле была добротная столовая, где мы заказали самый настоящий советский завтрак – яичницу с молочными сосисками. Завтрак из далекого-далекого детства. Было безумно вкусно!!!
Сам город нас не очень впечатлил.
Дальше наш путь лежал на Уфу, через Челябинск. В Челябинск мы прибыли к 15 часам. Город действительно суровый. Серые здания, угрюмые люди… Пообедав в пельменной и немного отдохнув, мы двинулись дальше. До Уфы осталось километров 350.
Немного устали от изрядного количества километров, монотонности пейзажей и полей. А хотелось горного серпантина, горного воздуха… И вдруг, к нашему счастью, мы наконец ощутили, что находимся вблизи уральских гор. Пейзаж начал меняться. Появились ели и сосны, дорога пошла вверх. В Омске коллеги по цеху нас предупреждали, что уральские горы желательно преодолевать пока светло. Долго катаясь по Алтаю на автомобиле, я особо не придал этому совету значения. Да и по незнанию местности мне казалось, что начавшийся перевал мы преодолеем за пару часов. Я глубоко ошибался…
Мы начали движение по данной местности в 19.00. Начало темнеть. Время на часах уже 21:00. А дорога все выше и выше. Тогда я понял, что мы влипли, оказавшись на горном серпантине ночью. Все бы ничего, но тут еще начался проливной дождь и настала кромешная тьма. Впервые в жизни я попал в ситуацию, когда работает дальний свет фар, а ничего не видно дальше капота. Я даже специально остановился на обочине проверить, а работают ли фары. Но все было в порядке.
Отдельно запомнился спуск в селение Сим. Я катался и по Чикетаману, и по Кату Ярык. Скажу вам честно – серпантин у селения Сим намного круче Чикетемана.
Приключения в уральских горах закончилось за 50 км от Уфы. Мы благополучно преодолели данный участок, набравшись положительных эмоций и выехали на финишную прямую по отличному асфальту.
Ночная Уфа очаровательна! Так же, как и ночной Омск. К сожалению, фотографий и видеокадров в наличии нет, так как очень хотелось доехать до гостиницы и рухнуть спать.
Четвертый этап Уфа — Казань
Проснувшись рано утром и быстро позавтракав, я отправился на осмотр автомобиля. В первую очередь, мне нужно было знать, в каком состоянии колеса. Проверил давление в шинах, немного подкачал, осмотрел автомобиль со всех сторон. Все было отлично! И мы решили двигаться дальше. Последний участок пути обещал быть очень простым. Это перегон в 450 км между городами.
Погода в этот день нас не радовала. Дожди, дожди, дожди… Приехали в Казань строго по ранее обозначенному плану – в субботу после обеда до наступления темноты.
Три дня в Казани. Корпоратив в Neti
В Казани мы прибыли 28 апреля. В этот же день вечером собрались со всеми ребятами, которые смогли приехать из своих городов.
На следующий день мы поехали на обзорную экскурсию по городу. Экскурсовод Диана рассказывала нам об истории города. Мы посетили Казанский кремль, проехались по историческим улицам города, побывали возле здания, где ранее была пекарня и в которой когда-то работал Алеша Пешков (он же Максим Горький).
После обеда Диану сменил другой гид. Он показал Остров-град Свияжск. После посещения острова мы отправились в загородный клуб «Свияга», где и проходили все основнеы события корпоратива. Праздник прошел очень здорово и классно. Хотя, временами погода нас очень подводила.
30 апреля мы попытались погулять по Баумана и ночной Казани, но было очень холодно и мы вернулись в гостиницу.
Пятый этап. Обратная дорога Казань — Уфа — Троицк
Наступило 1 мая. День возвращения домой. Мы начали сборы с определенной долей печали, так как толком не удалось погулять по Казани, мы не видели поющие фонтаны, не побывали на набережной, не посетили смотровую площадку центрального ЗАГСа в виде Казана. Решили хоть как-то развлечь себя визитом в океанариум.
Пока были в океанариуме погода наладилась, стало тепло и мы решили напоследок посетить Кремль, а после пообедать в ресторане «Дом татарина», в котором бывали представители программы «Ревизоро» Лена Летучая и «Орел и решка» Андрей Бедняков.
Прогулялись по Кремлю, посетив пару музеев и пошли к машине. Но, к нашему удивлению, на месте парковки ее не оказалось. Я, понятное дело, запаниковал, но тут же взял себя в руки, так как понимал, что угнать ее не могли и, скорее всего, машину увезли на штраф стоянку.
Спросил местных, куда увозят в таких случаях автомобили. И мы отправились его спасать. На это потребовалось не так много времени. Пришлось, правда, заплатить 2000 за эвакуацию и 750 руб за штраф.
Вызволив наш танк из плена, мы поехали на обед.
Нагулявшись по Баумана, мы двинулись в путь. В 17.00 Казань осталась позади.
2 мая в 20.00 по местному времени мы добрались до пограничного городка «Троицк». Сразу же нашли гостиницу довольно неплохую. Мне удалось в этот вечер даже немного поработать. Благо ноутбук всегда со мной.
Шестой этап. Троицк – Астана
Наступило 3 мая. Осталось 3 календарных дня до прибытия домой. В этот день мы встали очень рано, в 6 утра. Дорога нам предстояла длинная. По плану мы должны были преодолеть за день 950 км и заночевать возле Астаны.
Выехав с гостиницы, заехали в банкомат снять налички на топливо и поехали пересекать границу.
Тут хочется отдельно сказать пару слов о диких животных. По дороге в Астану, после Кустаная ,нам удалось увидеть и зайцев перебегающих дорогу, и каких-то местных цапель (я в птицах не сильно разбираюсь) и бобра и даже чуть не сбили сайгака. Но я не гонщик и езжу аккуратно. Не доезжая Астаны километров 150 останавливаемся на ночлег.
Седьмой этап. Ночлег — Астана — Кулунда
Ночевка в сурфе выдалась изумительная! В силу того, что машина высокая и просторная, да и дизеля было достаточно для ночного прогрева, в ней было комфортно и тепло. Прямо как дома на диване.
Впереди нас ждала Астана — середина нашего пути по Казахстану. Когда мы составляли маршрут, очень хотелось остановится в данном городе хотя бы на день, но в силу того, что изрядно потратились до этого и очень хотелось домой мы решили проехать его даже не останавливаясь на обед. Как бы то ни было, нам все же пришлось проехать по центру города. Что можно сказать об этом городе? У нас создалось впечатление, что это город светофоров. Каждые 100 — 200 метров светофор. А у местных жителей 9 жизней, так как они переходят дорогу где им вздумается, по принципу индусов. Выехав из города, я к своему счастью и изумлению, увидел многообещающий знак «Автомагистраль».
«Ура!» — воскликнул я. Видимо, дальше дорога домой будет такая же крутая. Тут я разогнал сурфа до 130 км/час, и мы помчались навстречу ветру. Через 120 км магистраль кончилась и началась дорога, мягко говоря, не очень.
Добравшись до Экибастуза, мы с надеждой в глазах начали расспрашивать местных жителей, где можно пообедать и рассчитаться по терминалу. Надежды были тщетны. Такого места в этом городе нет. В итоге, заехали в один из магазинов по наводке местного жителя. Что можно сказать про город? Почему-то у нас сложилось мнение, что город выстроен заключенными сталинских лагерей. И действительно! Я оказался прав! Вернувшись домой и загуглив, я получил подтверждение. Конечно, было местами смешно читать, как там красочно описывают данный город. Информация в статье и реалии — диаметрально противоположные вещи. Вот данная статья.
Чем еще запомнилась дальнейшая дорога? Угольными разрезами! Я впервые в жизни увидел воочию, как добывается уголь: разрез, спец оборудование, разного цвета почва. Даже асфальт там, почему-то, серо-буро-малиновый 🙂
Ближе к вечеру мы, наконец-то, добрались до Павлодара, пограничного города. До границы осталась последняя сотня километров. С трудом разыскали место, где можно покушать, рассчитавшись терминалом. И скажу вам честно – это, видимо, был подарок свыше . Трактир изумительный. Его название «Купеческий трактир». Нас встретили очень радушно, очень вкусно накормили и даже с собой положили! И очень дешево! Еще час и наконец то РОССИЯ!!!
Добравшись до Кулунды, встали на ночлег на местной заправке с полной надеждой, что на следующий день к обеду будем дома в Барнауле.
Восьмой этап. Кулунда – дом
Наступило 5 мая. День нашего возвращения домой. Желание очутится в гараже и распаковать вещи стало еще сильнее. По навигатору нам осталось не так уж и много. Всего какие-то 420 км. На радостях мы даже завтракать не стали. Наш маршрут был Кулунда — Романово — Павловск — Барнаул.
Вот так вот прошел наш долгожданный автопробег. Легендарный авто не подвел нас!
Читайте статью Александра полностью по ссылке.