Незакрытые таски по проектам, созвоны, а ещё надо подарки прикупить и наряд для корпоратива подобрать. И вот к концу года наступает он — полный ✨ «джингл белс» ✨ нервной системы!
Как завершить все дела в срок и найти силы расскажем в этом гайде.
1. Составляйте список дел
Включите в свой ежедневный чек-лист несколько простых, но важных дел, например, разбор почты или заказ подарка. Наблюдая за сокращающимся списком, вы легко входите в ритм и с удовольствием доводите всё начатое до конца!
Лайфхак: Используйте Microsoft OneNote, Simple Sticky Notes или Google Keep для заметок, рисуйте майнд-карты или блок-схемы на бумаге.
2. Разберитесь со срочными задачами
Расставьте приоритеты и завершите их до начала каникул, чтобы избежать стресса и необходимости быть многоруким Шивой ещё и на праздниках.
Менеджерить самого себя, в особенности на удалёнке, когда много отвлекающих факторов от работы, — это очень сложно. Перед новогодними каникулами можно взять себя в руки и воспользоваться одним или несколькими методами приоритизации задач:
- Метод Айви Ли: Техника управления временем, основанная на составлении списка из 6 самых важных задач на день, ранжированных по приоритету. Утром вы берётесь за первую, затем за вторую и так далее. Остальные невыполненные задачи откладываются на следующий день, а процесс составления списка рабочих задач нужно повторять ежедневно.
Пример: Допустим, ваш список:
1. Закончить отчёт для клиента X.
2. Подготовить презентацию для совещания.
3. Отправить коммерческое предложение клиенту Y.
4. Ответить на письма.
5. Обновить базу данных.
6. Провести созвон с командой.
- Матрица Эйзенхауэра: Матрица состоит из четырёх квадратов: 1) срочно и важно; 2) не срочно и важно; 3) срочно и не важно; 4) не срочно и не важно. Срочные и важные задачи требуют первоочередного внимания. Менее важные и несрочные дела выполняются в последнюю очередь или вовсе откладываются.
- Принцип Парето: 20% усилий обеспечивают 80% результата. Например, напишите 10 задач на день, а первые 2 выделите как особо важные и заложите на них больше времени. В нашем примере это «Сделать презентацию» и «Написать отчёт».
- Метод лягушки: Например, к концу года уже не остаётся никаких сил на созвоны. Хочется покоя, умиротворения и… текстом набросать идеи и вопросы. Но иногда быстрее решить проблему голосом, поэтому придётся «съесть лягушку» и созвониться, чтобы потом не «квакать» от стресса и нерешённых задач. В этом и заложен смысл метода: неприятные дела ставим в начало списка и выполняем их желательно сразу.
3. Делегируйте задачи и просите совета
Если ресурсов не хватает, стоит обратиться к коллегам и близким. И не забудьте поблагодарить за помощь — так вы поднимите настроение другому человеку.
В Neti мы не забываем говорить спасибо коллегам: за оперативные ответы, консультацию или даже угощения на обеде и многое другое. Культура благодарности — это наша регулярная практика.
Подробнее о проекте «Скажи спасибо».
4. «Давайте после праздников»
Серьёзно, перенос несрочных дел на январь позволит быстро втянуться в рабочий процесс после праздников, ведь будет чёткий план дел, которые нужно выполнить.
5. Отдыхайте!
В декабре может быть достаточно интенсивный темп работы, поэтому во избежание выгорания не забывайте уделять время себе любимому. Пересмотрите «Властелин колец», испеките имбирное печенье или пойдите на новогодний квиз.
Кстати, в Neti мы любим создавать праздничное настроение и умеем отдыхать: зажигаем на корпоративе, шевелим мозгами на онлайн-квизе, поём песни под гитару на музыкальном вечере и активно участвуем в конкурсах в рамках марафона активностей. Хочешь к нам? Тогда загляни в раздел ➡ «Вакансии».
Подытожим