🔥 Горящие вакансии
Все статьи

Шерегеш — курорт с «пухляком», медведями и котлетами из марала

Света, консультант 1С из Новокузнецка, больше 10 лет катается на сноуборде в Шерегеше. Света рассказала, когда лучше всего приезжать на курорт, какие неожиданности поджидают там туристов и что за зверь «ратрак».

«Пухляк» Шерегеша

Шерегеш — горнолыжный курорт недалеко от Новокузнецка: три часа на машине и ты на склоне. Официальное открытие сезона там обычно 15–18 ноября, но часто бывает, что кататься начинают раньше. Например, в 2020 году мы с мужем, его зовут Егор, сделали первый спуск 1 ноября. Заканчивается сезон в конце апреля – начале мая.

Шерегеш славится снегом: он здесь рыхлый, мягкий, пушистый, его много. Такой снег называют «пухляком». Он образуется потому, что вокруг трасс лес и это мешает ветру выдувать снег.

Закат в секторе Е

Когда выгоднее всего приезжать в Шерегеш

Лучше всего ехать в Шерегеш с 20 по 29 декабря и с 11 по 24 января. Это самые выгодные даты по цене на жилье, плюс в это время мало народу и много снега. В ноябре тоже низкий сезон, но и снега мало. В новогодние каникулы жилье дорожает минимум в два раза: знакомые, например, за 10 дней в гостинице отдали 70 000 ₽.

Поселок Шерегеш

Тем, кто едет в Шерегеш издалека: из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, — необходимо заранее продумать маршрут. В Шерегеше нет аэропорта. Чаще всего туристы прилетают в Новокузнецк и на машине или автобусе добираются до курорта. Еще аэропорт есть в Новосибирске, но оттуда до Шерегеша — 9 часов на авто, так что этот вариант я бы не советовала.

Выбор жилья в Шерегеше большой: можно снять квартиру или жить в хостеле в поселке, который находится в 4 км от курорта, можно поселиться в отеле в гостиничном городке. Цены варьируются от 1 000 до 10 000 ₽ за сутки. Если мы едем кататься на несколько дней, то останавливаемся в какой-нибудь бюджетной гостинице с номерами не дороже 2 000–3 000 ₽ за ночь. При выборе отеля для меня главное, чтобы была своя ванная, а итальянская мебель и паркет на полу не важны.

Одежда и снаряжение: запаситесь теплой одеждой

В Шерегеше средняя температура зимой -15 – -18 ℃, но иногда столбик термометра опускается ниже 35 ℃. Еще там бывают сильные ветра, так что перед поездкой необходимо запастись теплой одеждой. Вещи, которые нужно взять лыжникам или сноубордистам:

• термобелье,
  • флисовая кофта,
  • специальные носки для катания,
  • мембранная одежда,
  • термос с горячим чаем.

Если нет своего снаряжения, не беда: в Шерегеше много прокатов. Арендовать на день лыжи или сноуборд стоит 800–1 000 ₽.

Шерегеш — курорт с «пухляком», медведями и котлетами из марала

На вершине горы Зеленая. На заднем плане скалы, которые из-за формы называют «верблюдами»

Еще хочется написать, что лучше кататься в шлеме. Многие обходятся без него. Я сама лет 6 каталась без шлема, потому что была уверена, что он мне не идёт. Однажды я так сильно упала, что неделю шея не поворачивалась. После этого поняла, что в шлеме мне нормально.

Подъемники

Канатные дороги на курорте работают с 9 утра до 5 вечера. Стоимость разового подъема в среднем 200 ₽. В Шерегеше несколько операторов, которые обслуживают подъемники, поэтому купить абонемент на все канатки не получится, но можно приобрести ски-пасс на подъемники одного оператора. Цены варьируются от 1 000 до 2 400 ₽.

Продукты в 4 км от кухни

Интересная особенность курорта — в гостиничном городке нет продуктовых магазинов. Закупиться провизией можно только в поселке, что в 4 км от гостиничного городка. Тем, кто бронирует номер с кухней, нужно помнить, что за продуктами придется ехать на машине или такси. Кстати, такси в одну сторону стоит 250 ₽.

На курорте много кафе и баров, но так как подъемники работают до 17:00, то и многие кафешки закрываются в 5–6 вечера. Это надо иметь в виду, если не хочется после катания остаться голодным. Бары работают дольше: в допандемийные времена можно было клубиться до утра, но из-за коронавируса время работы заведений ограничили до 12 или часу ночи.

Завтрак в кафе одному человеку выйдет в 200–250 ₽, обед и ужин — в 400 ₽. Везде есть блины — на них всегда почему-то большой спрос — и глинтвейн. Я бы не сказала, что существует какая-то особая сибирская еда: возможно, кого-то удивят котлеты из марала, но мне кажется, что они по вкусу не отличаются от говяжьих.

Мы с Егором чаще всего едим в баре «Горный патруль». Он очень атмосферный: внутри настоящий камин, в который посетители могут подкинуть дров, приятно пахнет деревом, на потолке висят лыжи. В заведении вкусные бургеры и травяные чаи.

«Егор ушел под снег полностью — это при росте 194 см»

В Шерегеше много маршрутов для фрирайда — катания вне подготовленных трасс. Туда отвозят на снегоходах или ратраке, машине для укладки горнолыжных склонов. Мы с Егором поднимались на гору на ратраке два раза. Запомнилось, что в кабине сильно пахло соляркой. Восторгов — «О, круто! Я на ратраке!» — не было.

Шерегеш — курорт с «пухляком», медведями и котлетами из марала

На этом ратраке мы ездили на фрирайд

Первый раз мы попробовали фрирайд весной: снег за зиму отлежался и уже подтаял, «пухляка» не было. Съехали — понравилось, но без ярких эмоций.

Второй раз мы поехали на фрирайд в начале декабря. Сначала спускаться было безумно круто — я уходила в снег с головой. Потом парень, который ехал чуть впереди, повернулся ко мне и крикнул, что мой муж, Егор, упал. Я подумала: «Упал и упал. Первый раз что ли?»

Оказалось, что под трассой были курумники — каменные глыбы огромных размеров — и снег между ними ещё не утрамбовался. Егор немного притормозил и провалился между камнями. Он ушел под снег полностью — это при росте 194 см!

Хорошо, что мы ездили с гидом. Он сказал: «Успокойтесь!», достал лопату и начал откапывать Егора. Спасательная операция заняла около часа, но мне показалось, что прошла вечность. После этого было страшно спускаться дальше, но все закончилось хорошо.

Операция по спасению Егора из ямы. В красном шлеме — гид

В Шерегеше много частников, которые возят на фрирайд, но вместе с группой не спускаются. Мой совет — если поедете на неподготовленную трассу, где мало людей, берите тур с гидом, который будет спускаться вместе с вами. Мало ли что может случиться. Без специально обученного человека с оборудованием выбраться из-под снега сложно.

Встали в 4 утра, чтобы попасть на занятия известного инструктора

Однажды мы узнали, что в Шерегеш приезжает известный инструктор, который учит кататься на сноуборде по авторской методике, и спросили у него, когда будут уроки. Тренер написал, что проведет занятия в субботу и воскресенье с часу до четырех часов дня. Я начала искать жилье на эти даты, но было занято вообще все: и квартиры в поселке, и самые дорогие номера в гостиницах, которые по 35 000 ₽ за сутки. Мы бы не стали там останавливаться, но я на всякий случай проверила.

Попасть к этому инструктору очень хотелось, поэтому мы все равно записались на обучение. Решили, что выедем из дома в 8 утра, за три часа доберемся до Шерегеша, еще и чай успеем попить перед занятием.

Прекрасная природа Шерегеша

В пятницу вечером инструктор написал: «Завтра встречаемся возле такого-то кафе в 8:45 утра». Сначала мы подумали, что он перепутал. Но тренер подтвердил, что уроки начинаются в 9:00. Мы запаниковали: «Что делать? Нам ехать туда три часа!» Я еще раз попыталась найти жилье, но безуспешно.

В общем, в субботу мы выехали из дома в 5 утра, в 8 были в Шерегеше, а в 8:45 встретились с инструктором на условленном месте. Отзанимались три часа, пообедали и поехали домой. В воскресенье — тот же маршрут. Вот такое желание учиться! Но оно того стоило: нам рассказали о вещах, до которых мы сами даже за 10 лет катания не дошли. Кстати, инструктор у нас спросил, почему мы такие сонные, и когда узнал, что мы встали в 4 утра, удивился. Оказалось, что у него было две группы: одна в 9:00, вторая в 13:00 — и он нас по ошибке записал в первую.

С инструктором, ради которого мы встали в 4 утра в субботу

К чему нужно быть готовым в Шерегеше

Иногда в Шерегеше за ночь выпадает полметра снега и утром у гостиниц вместо машин — сугробы. Начинается аттракцион «Откопай автомобиль». Бывает, что человек чистит-чистит авто щеткой, а потом выясняется, что это не его машина. Так что надо хорошенько запоминать, где накануне припарковался.

Еще как-то мы приехали на открытие сезона и по радио объявили, что на трассе недавно заметили медведя, поэтому кататься надо осторожно. Инструкции, что делать, если столкнулся со зверем, не последовало. Мы потом в Instagram видели фотки — люди реально встречали медведя.

Когда мы рассказали эту историю знакомым, которые катаются в Альпах, они обалдели и сказали, что там гору закрыли бы сеткой и вызвали спасателей. Мы, сибиряки, к таким вещам привычные, так что у нас просто сказали: «Осторожней будьте».

Шерегеш — курорт с «пухляком», медведями и котлетами из марала

Иногда на склоне можно увидеть невест. Я каталась после свадьбы, был март, светило солнце, даже плечи обгорели

Кому подойдет отдых в Шерегеше

Отдых в Шерегеше подойдет тем, кто любит сноуборд или лыжи, обожает снег и готов к отсутствию сервиса. Если вы не готовы к тому, что придется побегать по горе и кафешкам в поисках даже платного туалета, и не любите готовить еду самостоятельно, то Шерегеш может вам не подойти. Но я бы все же посоветовала попробовать, ведь главное там — снег и склоны, а кататься в Шерегеше — кайф, который не передать словами.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить резюме

Pекомендовать друга

Отправьте контактные данные вашего друга и предупредите его, что мы с ним свяжемся. Когда друг успешно отработает 3 месяца, вы получите 20 000 ₽.

Выбрать вакансию

• Ведущий консультант Microsoft Dynamics 365 Finance and Operation
          • Ведущий разработчик Microsoft Dynamics AX на зарубежные проекты

Спасибо!

Мы получили ваше резюме. Менеджер свяжется с вами в течение трех дней