В 2019 году мы рассказывали о проекте компании Neti «Скажи спасибо» — бессрочной акции для сотрудников, которая популяризирует благодарность. Что это за проект, как он работает и почему после его запуска жизнь компании кардинально изменилась, можно почитать в этой статье.
А в этом материале мы расскажем об изменениях, как сейчас реализуется проект «Скажи спасибо» и на что тратят свои бонусы сотрудники.
Ретроспектива: как появилась акция «Скажи спасибо»
В 2013 году руководство Neti задумалось, как усилить в компании культуру благодарности и помочь сотрудникам замечать то хорошее, что для них делают коллеги.
«Мы хотели сделать культуру благодарности нашей регулярной практикой. Когда мы читали рабочие письма, которые пишут западные коллеги, то чувствовали, как приятно с ними общаться. Даже обычный администратор базы данных в одном письме 2–3 раза говорил спасибо, что создавало особенный, тёплый фон. Но нам в общении этого явно не хватало, — рассказывает Руслан Кафиатуллин, сооснователь компании. — Люди, которым помогли решить рабочий вопрос или которых просто угостили шоколадкой, подбодрили, чувствуют потребность сделать что-то хорошее в ответ. Чтобы сотрудникам каждый раз не приходилось думать, как поблагодарить коллег за помощь, мы придумали „Скажи спасибо“».
В компании посчитали, что акция для сотрудников «Скажи спасибо» станет душевнее и сделает людей счастливее, если выражать признательность друг другу коллеги будут публично. Для этого в корпоративной социальной сети Yammer, а затем в СБИС, создали отдельную группу. Написать спасибку — дело минуты: выбираешь получателя и пишешь в окне «спасибо» с комментарием, за что благодаришь и отправляешь её адресату.
Как работает проект для сотрудников «Скажи спасибо»
На первых стадиях реализации проекта за определённое количество полученных «спасибок» дарили билеты в кино, подарочные сертификаты или удобное ортопедическое кресло-стул. Сейчас же отошли от такого формата и дали работникам самим решать, на что тратить полученные бонусы.
Одно «спасибо» у нас выросло в цене и равно 230 ₽ (до вычета НДФЛ) (Ранее 1 спасибо было равно 100 ₽. — Прим. ред.).

Одно из самых значимых обновлений — переход из корпоративной сети Yammer в СБИС
В отличие от Yammer, где не было возможности отслеживать благодарности, в СБИС каждый сотрудник может увидеть, сколько у него «спасибок» на счету. Теперь вся важная информация, включая остаток отпуска и количество бонусов, собрана в одном месте — в личном кабинете СБИС.
Но для бухгалтерского учёта всё-таки была необходима интеграция с 1С. Один из наших ведущих разработчиков, Евгений, изучил интеграцию СБИС с другими системами и написал в 1С запросы, которые вытаскивали бонусы из корпоративного портала в 1С. Это помогает отслеживать статистику и выводить разные отчёты. Например, каждый месяц в корпоративном дайджесте мы отмечаем чемпионов акции: тех, кто больше всего получил или подарил «спасибо».
Чтобы обналичить бонусы, человек покупает то, что ему нужно, выкладывает фото покупки в группу СБИС и через кнопку «Потратить спасибо» отправляет чек в бухгалтерию. Потраченные спасибо списываются в виджете СБИС «Мои бонусы», а сумма за покупку возвращается вместе с зарплатой.
Под новостью в группе с фото коллеги активно обсуждают покупки: спрашивают номер модели товара, преимущества, ставят реакции и узнают больше об интересах друг друга. Так, корпоративный портал становится не только новостной лентой, но и площадкой для общения и обмена мнениями.
За что получают бонусы и на что тратят
На бонусы сотрудники приобретают гаджеты, одежду и обувь, поездки, билеты в кино или на концерты, электроприборы, товары для хобби — всё, что захотят. Ограничений всего два: на спасибо нельзя купить продукты и алкоголь.
Хотя… какое начало рабочего дня без кофе, чая и печенек, верно? Эти любимые атрибуты утренних ритуалов для начала продуктивного дня — исключение, кофе- и чаеманы могу быть спокойны 😄

На бонусы спасибо Рушана купила витамины, Сергей — новые ёлочные игрушки, а Артём зарегистрировался на забег в Приэльбрусье
Также сотрудники покупают рюкзаки, толстовки, подставки для ноутбука и другие предметы в корпоративном магазине Neti.Store.
За что отметить коллегу, каждый решает сам. В СБИС говорят спасибо за помощь в работе, приятную компанию, позитивные эмоции. Благодарят если кто-то помог подготовить отчёт, прислал полезную ссылку или дал совет по выбору ноутбука. За любое доброе дело.
Тратит спасибо на компьютерную технику и товары для дома
Дмитрий, руководитель проектов, живёт в Саратове, работает в Neti 8 лет. За 2 года он накопил 386 спасибо, 287 из которых потратил на компьютерную технику и товары для дома. «Сейчас покупаю на бонусы «спасибо» товары для дома и то, что делает работу удалённо удобнее и быстрее, — рассказывает Дмитрий. — Из последних покупок: мультигигабитный интернет-центр, зарядка (свою прошлую потерял на командировке в Казани), корпус для HDD и СВЧ-печь».
Большинство бонусов у Дмитрия «технические». В Telegram в общем чате для обсуждения профессиональных тем и лично каждому Дмитрий даёт развёрнутые ответы на рабочие вопросы, помогает решить задачи по проектам.
«Больше запоминаются благодарности не за решение технических вопросов. Приятно, когда отмечают мою работу как руководителя проектов и благодарят за человечность, адекватность и понимание. Да-да, пишут именно так! Особенная радость — увидеть спасибку от новых сотрудников, которые проходят адаптацию, — признаётся Дмитрий. — Я стараюсь помочь во многих вопросах в этот период: от составления резюме и вхождения в проект до ознакомления с полезными ресурсами для работы и внутренними процессами. В Neti нет программы «узнай всё за один день». Мы стараемся сделать всё для комфортного старта и даём возможность каждому делиться идеями, задавать вопросы и ставить цели личного развития».

Дмитрий тратит спасибо на технику и товары для дома
Дмитрий считает, что благодаря проекту «Скажи спасибо» сотрудники компании становятся инициативнее. «Проект помогает людям видеть, что их помощь нужна и ценна. Знать всё невозможно, поэтому можно спросить у товарищей, если ты в чём-то сомневаешься. Проект показывает, что это нормально. Необидно и незазорно чего-то не знать. Спроси и тебе с радостью помогут. Думаю, «Скажи спасибо» стимулирует сотрудников давать советы и отвечать на вопросы. Не за деньги, а потому, что это дополнительно отмечают добрыми словами в общей группе. Люди видят, что мы помогаем друг другу, становятся добрее и, когда появляется свободная минутка, поглядывают в канал, где просят помощи, и тоже помогают».
Тратит спасибо на инструменты и Neti.Store
Эльчин, тимлид в команде разработчиков 1С в Neti, старается часто благодарить коллег. Он выражает им признательность за то, что они помогли в работе, оперативно отвечают на вопросы, помогают обучаться новому.
«Я говорю спасибо за вклад и участие на текущих проектах. Стараюсь отмечать каждого, кто активно поработал, пришёл ко мне на помощь. Вообще у нас в Neti есть золотое правило: «Если в течение 30 минут не можешь найти решение своего вопроса, обращайся к коллегам». Возможность попросить помощи у коллег всегда экономит время».
С сентября 2023 года Эльчин работает в направлении развития, проводит собеседования, разрабатывает различные концепции и прокачивает молодых сотрудников. Коллеги часто говорят «спасибо» Эльчину за новые идеи, советы по решению задач, приятное общение, помощь в составлении проектного резюме и тонкости по техническим вопросам для собеседований.

Хлопковая панама из Neti.Store, стоит 5 спасибо
«„Спасибо“ у нас в компании не просто слова благодарности, а внутренняя валюта. Я заработал 369 спасибо за 3 года работы в Neti. На часть из них купил панаму дочке из корпоративного магазина Neti.Store, планшет, робота-мойщика окон, паровой пылесос, циркулярную пилу, инструменты модульной системы (аккумуляторный шуруповерт, перфоратор, шлифмашинку, цепную пилу, УШМ) и ящик для инструментов. Как видите, приобрёл много всего для ремонта, а это удовольствие не из дешёвых, поэтому спасибки приходятся очень кстати!»
Получил 70 спасибо за один месяц
Ильмир, системный администратор, живёт в Казани и работает в Neti 2 года. Он один из рекордсменов по накопленным бонусам. Однажды получил 70 «спасибок» за месяц.
«Чаще всего меня благодарят за оперативное решение технических вопросов. Например, получал спасибо за помощь с ссылками, доступами. Я работаю в офисе, поэтому иногда могу получить спасибо и за работу, которая не входит в мои обязанности, за человеческое отношение, — вспоминает Ильмир. — Вот недавно коллеги отмечали помощь по загрузке посылок на почту, советы наушников в подарок и даже то, что с ребятами не оставили голодными коллектив».
Ильмир считает, что это здорово, когда и полезное дело делаешь, и получаешь небольшую благодарность. «Однажды после совместного написания инструкции по установке программ и запуска подсчёта у клиентов я получил бонус от Олега Халилова, одного из основателей компании. И это было после недолгой работы в Neti (5 месяцев). Это было очень приятно! Вообще все сказанные мне «спасибо» запоминающиеся, для меня важно, что коллеги обращают внимание и ценят мою помощь».
Ильмир тратил свои бонусы на покупку телефона для мамы, компьютера и мерча из Neti.Store. «Летом на свой день рождения я ездил в Санкт-Петербург, и тут очень выручили «спасибки». Авиабилеты как раз купили на них. А сейчас коплю на планшет».
Рекомендации от Ильмира — что стоит обязательно посетить в Питере:
- Севкабель порт;
- Лофт-проект «Этажи»;
- Особняк Брусницыных (рядом с Севкабелем, так что можно «убить» сразу двух зайцев);
- Бар «1703» (особенно если когда-то смотрели рэп-баттлы);
- Кафе «У Ларисы». Вкусно и недорого;
- Ресторан «Гоблинский Пунш». Лучше сходить и посмотреть самостоятельно;
- Исторический центр города — гуляйте и наслаждайтесь улицами Петербурга.
***
Проект «Скажи спасибо» придумали, чтобы привить людям культуру благодарности, чтобы они благодарили друг друга за любую вещь, даже за мелочь. От этого люди становятся счастливее, понимают свою ценность, радуются сами и хотят поделиться своей радостью с коллегами и клиентами. Думаем, это выходит очень успешно!