Осенью 2019 года Дмитрий, разработчик Microsoft Dynamics AX, полтора месяца жил и работал в Европе. Месяц он провел в австрийском городе Инсбруке, полтора дня — в Вене и еще две недели — в Париже. Дмитрий рассказывает, как попал за границу, и делится впечатлениями о поездке.

Дмитрий на вершине Альпийского хребта над Тиролем

 

Предыстория: почему эти города

В Инсбрук я ездил по работе, а увидеть Вену и Париж — личная инициатива. У нашего подразделения есть западный клиент, который занимается консалтингом и внедряет систему Microsoft Dynamics 365 For Finance and Operations. У него не хватало разработчиков, и он попросил нас предоставить программиста. Заказчик хотел, чтобы специалист приехал в офис и месяц поработал там, познакомился с командой. Коллеги были заняты на других проектах, так что в Австрию предложили отправиться мне.

Срочно понадобился шенген. По документу можно за один раз посетить несколько стран Евросоюза, но больше всего времени нужно провести в той стране, которая открыла шенген. Самую быструю визу давала Франция, так что в Австрию я поехал с французским шенгеном. Чтобы не нарушать правила, решил хотя бы две недели провести в Париже — давно хотелось его посмотреть, — и договорился с клиентом, что домой полечу не из Вены, а из Парижа. Билеты стоили примерно одинаково, так что заказчик согласился.

Вена, Инсбрук, Париж

Вот как выглядел мой маршрут:

из Москвы вылетел в Вену → оттуда поездом добрался до Инсбрука и остался там на месяц → поездом вернулся в Вену → улетел в Париж → из Парижа через две недели вернулся в Казань

Билеты из Москвы до Вены и из Парижа до Казани, а также поезд от Вены до Инсбрука и обратно оплачивал австрийский клиент. Билет из Вены до Парижа покупал сам.

 

Месяц в Инсбруке

Инсбрук — небольшой город в горах, расположенный в 4–5 часах от Вены на поезде. В нем живет около 130 тысяч человек. Город окружен Западным и Восточным хребтом Альпийских гор.

Вокруг Инсбрука много деревень. Я остановился в Альдрансе — деревушке с населением в 2 000 человек. Она выше Инсбрука и находится в 30 минутах ходьбы от него. Жил в гостинице, которую оплачивал работодатель.

Альпы. Завораживающий вид на долину Тироль

Сначала Инсбрук и окрестности меня не впечатлили. Даже разочаровали. Когда я только собирался туда, мне говорили: «Там такой великолепный вид. Ты обалдеешь!» Приехал: льет дождь, темно, ничего не видно. Внизу, в долине, угадывается Инсбрук, но выглядит вообще непрезентабельно. Так продолжалось несколько дней. Потом распогодилось. Днем я вышел на улицу, а там красота: горы, сочная зелень. Дух захватывает! Первую неделю гулял, наслаждался видом и поверить не мог, что я в Австрии.

 

Развлечения

В будни с 9 до 18:00 я работал в офисе клиента и решал задачи, а по вечерам и в выходные был предоставлен сам себе. В свободное время много гулял. В Альдрансе всего три места, куда можно пойти: пиццерия, продуктовый магазин и фотосалон. Если хочется разнообразия, нужно идти либо в соседнюю деревню, либо в Инсбрук.

Слева: мэрия в Инсбруке. Справа: часовня в Альдрансе

В Инсбруке я бывал часто. В городе есть канатная дорога «Нордкеттенбан», которая ведет на вершину Восточного хребта. Там интересно. Есть три станции. Самая высокая — «Хафелькаре» — находится на высоте 2 258 метров. На станциях ниже расположены парк и альпийский зоопарк, кафе и прокат горнолыжного снаряжения. На подъемнике я поднимался на самый верх — впечатления шикарные. Билет на канатку стоит от 683 до 2 967 ₽ (9,90–43 €). Узнать подробнее можно на официальном сайте: nordkette.com/en/ticketshop.

 

Еда

Завтракал я в гостинице — завтраки были включены в стоимость проживания. В будни обедал на работе: клиент заказывал еду для сотрудников прямо в офис. На ужин обычно разводил протеиновый коктейль, протеин привез из России.

В выходные ел либо в инсбрукских кафе, либо покупал готовую еду в супермаркете. Цены в австрийских заведениях — просто ой-е-ей! Обед, состоящий из первого, второго и напитка, обойдется в 2 760–3 450 ₽ (40–50 €) на человека. Продукты в магазинах стоят примерно столько же, сколько в Москве.

Долина Тироль

Я не знал, что в Австрии магазины работают не так, как в России. В воскресенье пришел за продуктами, а супермаркет закрыт. Оказалось, что в субботу магазины открыты только до четырех часов дня, а в воскресенье не работают вообще. Я тогда подумал: «Вот я попал! Останусь голодным!» Но, на мое счастье, в Альдрансе есть пиццерия, там я пообедал и поужинал.

 

Традиционная кухня

Я попробовал австрийский шницель, венские вафли и штрудель. Все вкусно. Тем, кто соберется в Австрию, советую обязательно брать штрудель. Он легкий, воздушный, четырёх вкусов: яблочного, клубничного, грушевого и абрикосового.

Тем, кому хочется хорошо прожаренного мяса, рекомендую шницель из говядины. В Австрии говядина не идет ни в какое сравнение с нашей.

Узкие улочки Инсбрука

 

Транспорт

Транспортом я пользовался редко, предпочитал ходить пешком. До работы и с работы меня каждый день подвозили коллеги.

На автобусе прокатился только один раз, когда сильно устал после прогулки. В тот день я прошел не меньше 25 км. Проезд в Австрии — удовольствие недешевое: путешествие от Инсбрука до Альдранса занимает всего 5–7 минут, а стоит 345 ₽ (5 €).

 

Коллеги-австрийцы

Австрийцы очень дружелюбные и открытые. С ними комфортно работать и легко найти общий язык, даже при невысоком уровне английского или немецкого. Если что-то непонятно, австрийцы пойдут навстречу: зададут уточняющие вопросы или объяснят с помощью жестов.

Мы с коллегами не устраивали посиделок после работы, но я все равно могу сказать, что они — очень радушные ребята. Например, один из технических специалистов в пятницу показал мне Инсбрук и предложил попить пива. Это очень широкий жест: мало того, что по городу меня покатал и подсказал, где что найти, так еще и позвал в бар. Правда, я отказался, потому что не пью.

Вид на Инсбрук в ясную погоду

 

Кому понравится Инсбрук

Инсбрук — потрясающее место, чтобы расслабиться, поразмышлять и полюбоваться видами. Я бы посоветовал провести отпуск в Инсбруке тем, кто устал от большого города и не любит толпы на улицах. Лучше ехать на рождественские каникулы — Инсбрук преображается до неузнаваемости. Видел на фотографиях — красиво, как в сказке. Жаль, не застал его в рождественском убранстве.

 

Полтора дня в Вене

В Вену я отправился в пятницу, после работы, на поезде. Билет за 2 760 ₽ (40 €) покупал на станции через терминал. Резервирование определенного места в вагоне обошлось еще в 207 ₽ (3 €). Я порадовался, что оплатил выбор места и сидел все 5 часов пути, потому что вагон был забит и некоторые пассажиры сидели в тамбуре.

В Вене я провел вечер пятницы и целую субботу, а в воскресенье утром улетел в Париж.

Вена, фонтан во дворце Бельведер

 

Жилье

Жилье в Вене и Париже забронировал на сайте Airbnb.ru еще до отъезда в Инсбрук. В Вене снимал комнату у парня, который тоже работает на австрийскую компанию. Я подумал, что он из России — по-русски он говорил без акцента. Комната в историческом центре Вены за две ночи и один день обошлась в 12 000 ₽.

 

Достопримечательности

Заселившись, отправился гулять по вечерней Вене, чтобы не терять время. Прошел по исторической части города, обозначил места, которые хочу посмотреть днем. Узнал, что в соборе Святого Стефана проходят концерты органной музыки и купил билет на «Времена года» Вивальди.

Весь следующий день я гулял. Побывал в соборе Святого Стефана и в церкви Святого Павла. Красивые готические строения с удивительной архитектурой и потрясающей акустикой. Видел городскую Ратушу, Венскую оперу и памятник бойцам Красной армии. Вечером сходил на Вивальди.

Вена. Слева: коридоры городской Ратуши. Справа: скульптура из Бельведерского сада

Исторический центр Вены небольшой — его можно обойти за час. На первый взгляд там легко заблудиться: дома впритык друг к другу, у улиц много разветвлений. Но стоит недолго погулять, и начинаешь ориентироваться.

Вена мне понравилась. Всё сделано со вкусом, много парков, вокруг приятные люди, нет толкотни. Но сюда лучше ехать летом — осенью погода очень непредсказуемая: сначала светит солнышко, а через час льет как из ведра. Мне не повезло — попал под ливень. Планирую вернуться в Вену в апреле 2020 года.

Бельведерский пруд и вид на Вену

 

Аэропорт

В воскресенье я улетел в Париж. Билет вышел в 10 000 ₽ с багажом. Венский аэропорт меня поразил — там нет стоек регистрации. Все автоматизировано: через терминал получаешь посадочный талон и наклейку на багаж, сдаешь багаж на автоматическом пункте, просканировав билет, и идешь на посадку. Мы живем в эпоху роботов, но в России и Париже это не работает, а в Австрии работает. Классно!

 

Две недели в Париже

На изучение города у меня было немного времени: одни выходные и вечера. В будни я работал на австрийского клиента.

Париж. Слева: фонтан рядом с церковью Валь-де-Грас. Справа: Дмитрий на фоне Эйфелевой башни

 

Жилье

С жильем в Париже случилась неприятность: забронированная через Airbnb.ru комната вообще не соответствовала описанию. Например, отсутствовал рабочий стол. Пришлось приспосабливать тумбочку и на ней трудиться. Интернет был просто ужасным и постоянно отваливался. Написал в техподдержку Airbnb.ru и отправил фотографии комнаты. Сотрудники сервиса согласились, что реальность не совпадает с объявлением, вернули деньги за вычетом одного дня и помогли найти новое жилье.

В этот же день я переехал в отдельную комнату в студенческом общежитии, чуть подальше от центра, чем первая квартира. Она соответствовала ожиданиям: большая и светлая, подходила для работы. Плюс рядом, в 5–7 минутах ходьбы, находилось метро, и до центра Парижа я добирался за полчаса. Комната за две недели обошлась в 30 000 ₽.

Париж. Арка на площади Каррузель, возведена по приказу Наполеона для увековечивания его побед в 1806–1808 годах

 

Транспорт

Такси в Париже недешевое — его лучше не брать вообще. Если перемещаться, то только на метро — на нем легко добраться до любой точки города, включая аэропорт «Шарль-де-Голь». Метро до аэропорта стоит 690 ₽ (10 €), по городу — 345 ₽ (5 €).

Разобраться во французской подземке нетрудно, но у нее есть отличие от московского метрополитена: с одной платформы можно уехать только в одну сторону. Прежде чем войти в метро, необходимо удостовериться, идет ли электропоезд с этой станции туда, куда нужно. Не на всех станциях есть возможность перейти на другую сторону: в случае ошибки придется выходить, заходить в другой вход и заново оплачивать проезд.

Такси в Париже я пользовался два раза. В первый раз вызвал Uber, чтобы доехать из аэропорта до съемной квартиры, это обошлось в 6 900 ₽ (100 €). Во второй раз на такси добрался до новой  комнаты. Заплатил 2 760 ₽ (40 €).

Париж. Слева: базилика Сакре-Кёр. Справа: стеклянная пирамида Лувра

 

Еда

Рядом с общежитием, где я жил, много кафе и магазинов. Чаще всего закупался в «Ашане», он там очень популярен. Обычно брал мясо и два салата на обед и молоко для протеинового коктейля на ужин. Питание обходилось в 1 000–1 400 ₽ (15–20 €) в день.

В выходные я ел в кафе и ресторанах. Понравилось, что в любом заведении, если заказать салат, подают очень большую порцию — соотношение цена-качество выгодное. Но любителей мяса порадовать нечем — мясные порции такие же, как в наших ресторанах.

Обед в ресторане обойдется в 5 500–6 900 ₽ (80–100 €). Если это дорого, лучше питаться в брассериях: еда по качеству такая же, а цена ниже. Поесть в брассерии стоит 3 450–4 140 (50–60 €).

Тем, кто поедет, рекомендую посетить мишленовский ресторан. Мне так и не удалось туда попасть, потому что столик нужно бронировать за неделю.

Париж. Церковь Святого Евстафия (церковь Сент-Эсташ)

 

Развлечения

В первую пятницу после приезда я пошел на групповую экскурсию по центру Парижа. Она проходила на русском, стоила 1500 ₽. Побывал на Марсовом поле, видел Эйфелеву башню, Малый дворец и Триумфальную арку.

Собирался подняться на Эйфелеву башню, но потом передумал и решил пойти в более специфичное место — катакомбы Парижа. Это подземная сеть туннелей длиной 1,5 км. Чтобы туда попасть, простоял в очереди 40 минут, но в катакомбах мне понравилось. Там огромное количество черепов и диву даешься, сколько в туннелях похоронено народу.

Центр Парижа действительно красивый. Но если пройтись по спальным районам, можно увидеть истинное лицо города. Я жил в пригороде Обервилье. С понедельника по четверг гулял по окрестностям и видел, как там ужасно. Некоторые улицы вообще не чистят, на них стоит дикая вонь, везде валяется мусор.

 

Диснейленд

Когда я был маленьким, я мечтал побывать в Диснейленде. В Париже появилась такая возможность. В Диснейленде потрясающе, единственный минус — много людей.

Билет с опцией fast pass покупал на официальном сайте. Fast pass — квиток, который позволяет один раз пройти без очереди на все крупные аттракционы. Если кто-то думает, что этого мало на целый день, могу уверить — fast pass на день хватит с головой.

Слева: замок Спящей красавицы. Справа: корабль пиратов Карибского моря

Чтобы посмотреть весь Диснейленд, надо ехать на два дня. Комплекс состоит из двух парков. Первый —  сам Диснейленд — сделан в стиле любимых мультфильмов. Второй парк «Студия Уолта Диснея» посвящен производству фильмов и мультиков.

До парка развлечений можно добраться на метро за 1 725 ₽ (25 €) в одну сторону. Я заказал трансфер на официальном сайте Диснейленда. Утром меня забрали от Эйфелевой башни и вечером привезли туда же. Трансфер выгоднее и удобнее метро.

Диснейленд обошелся в 8 625 ₽ (125 €): билет — 5 175 ₽ (75 €), fast pass — 1035 ₽ (15 €) и трансфер туда-обратно — 2070 ₽ (30 €).

Нужно иметь в виду, что, когда покупаешь через сайт fast pass, то получаешь не сам пропуск, а ваучер на него. Его надо обменять на fast pass либо на кассе, которая находится за пределами парка, либо в домике мэрии.

В Диснейленде я провел целый день. Посетил замок Спящей красавицы, комплекс Звездных войн, мир Дикого Запада, павильоны «Пиратов Карибского моря», «Аладдина» и «Алисы в Стране чудес». Павильоны стилизованы по-разному: у «Пиратов Карибского моря», например, отдельная лагуна, а у Алисы — лабиринт. Прокатился на паровозике по кинопавильону и посмотрел, как в фильмах делают такие спецэффекты, как наводнение, землетрясение и пожар. Очень интересно! Эту поездку я запомню надолго.

Центральный вход в Диснейленд. За этим зданием Дмитрия ожидал волшебный мир Уолта Диснея

 

Кому стоит ехать в Париж

Париж можно посмотреть за 3–4 дня. Потом лучше ехать в соседние города: Версаль, Ниццу. Прогулка по центру Парижа доставляет море удовольствия, но окраины пугают. В целом Париж мне не понравился и жить я бы там не хотел.

 

***

Мое полуторамесячное путешествие с питанием, перелетом из Вены в Париж и развлечениями обошлось в 90 000 ₽. Если бы основные расходы не оплачивал работодатель, я бы потратил в 2,5 раза больше.

Это была моя первая поездка за границу в одиночку. Перед ней я немного нервничал. Переживал, смогу ли ориентироваться в новых странах, найду ли общий язык с заказчиком, будет ли комфортно работать. Но все прошло гладко. Спасибо Neti за такой замечательный опыт!

Материал подготовили →

Герой — Дмитрий, разработчик Microsoft Dynamics AX. Записала Анжелика Черниго, отредактировал Дмитрий Болховитин