Всем привет! Меня зовут Александр, я программист 1С. Хочу поделиться лайфхаком, который помогает решать задачи. Он не раз выручал меня на работе и в жизни. Конечно, мой совет не панацея от всего, но у него есть неоспоримый плюс: он экономит время и нервы в случае, когда проблемы на самом деле нет.

Итак, лайфхак:

Мысль кажется очевидной, но такое простое действие почему-то выскакивает из головы, когда прилетает задание. Обычно первое желание — сразу броситься в бой и поскорее исправить ошибку. Поэтому здорово, если «проверка на проблемность» войдет в привычку.

Приведу примеры из жизни, связанные с этим лайфхаком.

 

Рабочий вопрос

Отправил заказчику новую версию отчета с исправленными ошибками, но клиент написал, что программа работает неправильно и показывает старое значение.

Получив сообщение заказчика, я мог бы сразу начать выполнять задание. Вместо этого проверил программу у себя — выводились верные данные. Я попросил клиента убедиться, что он использует последнюю версию отчета. Оказалось, он открывал недоработанный вариант. Проблемы нет — задача решена.

 

Бытовой вопрос

Вызвал рабочих, чтобы починить трубу на чердаке. На люке, который ведет наверх, висел замок. Я подумал, что вход заперт и пошел искать ключ. Поиски заняли уйму времени: я облазил все места, где он мог бы быть, по несколько раз. Даже звонил жене — вдруг она помнит? Наконец, нашел. Вставив ключ в замок, понял, что люк не заперт…

Вам смешно, а мне обидно. Если бы я сразу проверил, открывается ли люк, то не потратил бы время и не доставлял бы неудобства жене и рабочим.

Иногда, прежде чем решать проблему, полезно убедиться, что она действительно есть. Запущенный случай — исправлять ошибку в работающей системе.