В сферу 1С я пришел в 2005 году, будучи студентом третьего курса. Как это часто бывает, меня пригласили на собеседование по знакомству в местный франч. Мы поговорили с директором и меня взяли на стажировку.

 

Как я начал работать у франча

Первое время я выполнял задания уровня «принеси-подай». После небольшого инструктажа я начал ездить к клиентам с дисками ИТС. Это было прикольно: продумал удобный маршрут, пошел гулять и заодно отнес клиентам комплект поставки.

Попутно я начал изучать встроенный язык платформы 1С. Было интересно, но материалов в то время было мало — приходилось довольствоваться синтаксис-помощником и желтыми книгами от вендора.

Со временем опытные коллеги показали как обновлять программы 1С (к слову, тогда клиенты работали в основном на седьмой версии), и я начал не только носить диски, но и выполнять обновления информационных баз.

Однажды произошел казус, который заставил понервничать и подтвердил мое убеждение о том, что не бывает лишней архивной копии.

Я выполнял очередное обновление бухгалтерии 7.7 и на этапе реструктуризации заметил, что обрабатывается слишком много таблиц. Оказалось, я обновлял бюджетную бухгалтерию на хозрасчетную! Хорошо, что вовремя увидел и вернул все на свои места )

Через год работы я уже чувствовал себя достаточно уверенным разработчиком. Поэтому, когда мне предложили пойти работать к одному из клиентов на более высокую зарплату, я раздумывал недолго.

Следующий год работы с 1С для меня оказался больше регрессивным. Месяца за три после трудоустройства на фикс, я выполнил все горящие задачи, после чего приходил на работу в основном, чтобы посидеть в интернете. Дошло до того, что меня начало раздражать, если приходилось отвлекаться от серфинга на какую-то новую задачу по 1С.

Тогда мне на помощь пришла Родина и забрала с собой — в армию. А через пару месяцев после дембеля меня позвал обратно директор франча, где я начинал работать с 1С.

 

Как я стал руководителем

Это был 2009 год, и я возобновил работу на должности инженера-программиста. За следующие несколько лет я стал консультантом по зарплатным решениям, сертифицированным преподавателем ЦСО (центра сертифицированного обучения) и руководителем проектов.

Мне нравится работа интеграторов и франчей — клиентов много, все они разные, у каждого свои «заковырки». Надо уметь фокусироваться на главном в режиме многозадачности, быть универсальным солдатом и постоянно развиваться. Но рано или поздно наступает момент, когда упираешься в потолок. Задачи клиентов начинают повторяться, а новые знания нужны все реже.

У меня такой момент наступил в 2012 году. Мы совместно с руководством нашли выход — я начал заниматься подготовкой новых специалистов 1С для фирмы и взял под свое крыло стажеров. Разработал небольшой тренинг, провел через него несколько групп с нуля. Так началась моя управленческая деятельность. Я занимался внутренними проектами по улучшению и развитию компании, и в 2014 году меня официально назначили заместителем директора по развитию.

Одним из ключевых направлений развития было изменение технологии сопровождения клиентов. В то время фирма «1С» уже активно создавала, развивала и продвигала сервисы. Клиентам требовалось уже не только обновлять информационные базы — надо было подключать имеющиеся сервисы и продавать новые.

Старая организационная структура не позволяла нормально встроить это в рабочие процессы и мы  создали новый отдел сопровождения клиентов. Это была сложная работа, но благодаря правильно выбранной стратегии и качественной работе с кадрами, новое подразделение каждый месяц становилось лучше.

 

Почему я ушел из франча

В 2017 году я снова почувствовал потолок. Все процессы работали достаточно стабильно. Дальнейшие изменения, которые я предлагал, редко находили одобрение руководства. Мои попытки реструктуризировать отделы и изменить взаимодействие между ними встречали сопротивление и снизу, и сверху. В мае 2018 года я уволился.

За время работы в 1С:Франчайзинге я прошел путь от стажера «с нуля» до заместителя директора. Был специалистом, специалистом-консультантом, преподавателем, аналитиком, руководителем проектов, советником директоров компании, лидером направления. Все это пригодилось мне на новой работе.

Свои впечатления, первоначальную настороженность и как я сегодня использую свой управленческий опыт, я описал в отзыве о Neti.