🔥 Горящие вакансии
Все статьи

Три дня на Телецком озере: дягилевый мед, Кокуя, легенда об алтайском богатыре

Всем привет! Это снова Света, консультант 1С из Сибири. В прошлой статье я рассказывала о весенней поездке на Алтай с 1 по 3 мая. На вторые майские выходные (с 8 по 10 мая) мы с моим мужем Егором снова отправились в Республику Алтай, но в другую ее часть — на северный берег Телецкого озера. Это один из крупнейших водоемов Южной Сибири. В России Телецкое озеро по объему чистой пресной воды уступает только Байкалу.

По разным берегам озера расположены два села — Артыбаш и Иогач. Соединяет их мост. Мы забронировали номер в гостевом доме в Иогаче. Проживание за двоих — 2 000 ₽ в сутки.

На дорогу мы заложили не менее 5 часов

От нашего дома до Иогача всего 330 км. Но большая часть пути — гравийка, которую в апреле изрядно подмыло, поэтому на дорогу мы заложили не менее 5 часов. В то же время по Алтаю путешествовал наш коллега из Краснодара с женой. Мы, конечно же, решили встретиться. У ребят это был последний день на Алтае — вечером им надо было в аэропорт, поэтому мы выехали из дома в 5 утра.

Дорога заняла больше времени, чем мы планировали. До озера мы добрались в 11 часов дня. Там встретились с ребятами.

Прогулочные катера

Водопад Эстюба и Каменный залив

Одно из главных развлечений на Телецком — это прогулка по озеру на катере. Есть множество маршрутов: к водопадам, на южный берег озера, в заповедник Яйлю.

Мы выбрали полуторачасовую экскурсию к водопаду Эстюба и на Каменный залив. Вышло 4 000 ₽ за четверых. Во время экскурсии капитан рассказал, что на берегах можно увидеть диких животных, чаще всего медведей. После его слов я долго вглядывалась вдаль и жалела, что у нас нет бинокля.

На Каменный залив мы любовались с катера, так как вода в озере была высокая. Капитан рассказал несколько версий появления этого места. Первая — после падения метеорита образовалась глубокая яма, которая со временем заполнилась водой. Вторая — обвал: огромная скала рухнула и устремилась вниз, сметая все на своем пути. Третья — легенда о том, что очень давно на этом месте алтайский богатырь Сартакпай победил злого людоеда Дельбегена.

Каменный залив

Место очень живописное — залив с трех сторон окружен огромными каменными валунами, вода там ярче, чем в озере. Летом, по словам капитана, она становится изумрудного цвета.

Попасть на водопад Эстюба можно только с воды, проход —100 ₽. Водопад небольшой, но красивый. Запрятанный в ущелье, он состоит из нескольких каскадов по 3–5 метров каждый. Нам повезло увидеть водопад весной — именно в это время он становится особенно бурным.

Вернувшись на берег, мы пообедали в приятной кофейне с панорамными окнами и шикарным видом на озеро. После этого мы проводили ребят и поехали заселяться в гостиницу.

Водопад Эстюба

Пасека и смотровая площадка горы Кокуя

На следующий день мы собирались на пасеку и смотровую площадку горы Кокуя. В гостинице имелась общая кухня, а я еще с вечера приметила беседки на берегу озера и в одной из них мы решили позавтракать. Мы ярые любители кофе, поэтому уже больше года берем с собой в путешествия набор для его приготовления в полевых условиях: газовая печка, турка и молотый кофе.

Завтрак на берегу Телецкого озера

Позавтракав под плеск волн и пение птиц, мы отправились на смотровую площадку горы Кокуя. Высота горы 1 385 м над уровнем моря. Зимой мы приезжали сюда кататься на сноубордах, тут расположен горнолыжный комплекс «Телецкий». Экскурсионный подъем на гору стоит 500 ₽. Со смотровой площадки открывается красивый вид на озеро и бескрайнюю тайгу. Несмотря на теплую погоду, на вершине лежал снег, в который я умудрилась провалиться по колено :). Нагулявшись по сугробам, мы спустились на подъемнике вниз и поехали на пасеку.

Вид с горы Кокуя

Пасека действующая. Дорога на нее проходит через лес, потребуется преодолеть несложный перевал. Возможно, на легковом автомобиле проехать будет трудно. При записи на экскурсию хозяйка пасеки предложила забрать нас из поселка, но у нас проходимая машина, поэтому мы поехали сами.

Экскурсия на пасеку стоит 550 ₽ с человека и длится примерно 2,5 часа. Нам показали, из чего состоит улей, рассказали о жизни пчел. Оказывается, у них много «обязанностей». Не зря о трудолюбивом человеке говорят «Трудится как пчелка». После экскурсии нас напоили травяным чаем, угостили медом и продуктами пчеловодства: пергой, маточным молочком и прополисом. Мед для нас обычный продукт, а все остальное я попробовала впервые. В качестве сувенира с пасеки мы привезли домой баночку дягилевого меда — на дегустации он понравился больше всего.

Три дня на Телецком озере: дягилевый мед, Кокуя, легенда об алтайском богатыре

Фото с пасеки. В ложке — пыльца, она сладковато-горьковатая, немного с кислинкой. В общем, трудно объяснить, надо пробовать

Вернувшись в Иогач, мы просто гуляли по берегу и любовались закатом — очень уж они тут красивые. А на следующее утро отправились домой, решив, что обязательно сюда вернемся.

Когда меня спрашивают, стоит ли ехать на Телецкое озеро, я всегда говорю: «Стоит!». Летом там можно покататься на квадроциклах по тайге, очень популярны конные маршруты. Да и просто приятно уйти от городской суеты, погулять вдоль озера и послушать шум волн и пение птиц.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить резюме

Pекомендовать друга

Отправьте контактные данные вашего друга и предупредите его, что мы с ним свяжемся. Когда друг успешно отработает 3 месяца, вы получите 20 000 ₽.

Выбрать вакансию

• Ведущий консультант Microsoft Dynamics 365 Finance and Operation
          • Ведущий разработчик Microsoft Dynamics AX на зарубежные проекты

Спасибо!

Мы получили ваше резюме. Менеджер свяжется с вами в течение трех дней