🔥 Горящие вакансии
Все статьи

Алтай в мае: надо брать и купальник и пуховик

Меня зовут Света, я консультант 1С из Сибири. У меня есть муж Егор, и мы очень любим Алтай. Мы видели его летом, осенью, зимой, и вот пришло время отправиться туда весной. Главной целью 3-дневной поездки было цветение маральника, которым обычно можно полюбоваться в конце апреля – начале мая. Для путешествий у нас полноприводный внедорожник.

Первый день, полный сюрпризов

Первого мая, в 7 утра, мы стартовали из дома. Строгого маршрута не было: решили, что поедем по Чуйскому тракту, будем любоваться видами, по необходимости останавливаться и фотографировать. Переночевать собирались в селе Онгудай, что в 540 км от нашего дома. Там я забронировала мотель, стоимость суток в номере с удобствами — 1 700 ₽.

Выехав на Чуйский тракт, мы поняли, что весна сюда еще не пришла: трава была желтая, с осени, деревья стояли голые, а на горах лежал снег. Единственное, что напоминало о скором приходе тепла — первоцветы: кандыки, медунки, — и таблички «Осторожно, клещи!». С клещами действительно стоит быть осторожным и после прогулок хорошо осматриваться, а в случае укуса обращаться в больницу.

Чуйский тракт

До Онгудая мы добрались быстрее, чем планировали. Смотреть в селе особо нечего, а сидеть в номере не хотелось, поэтому мы отменили бронь в мотеле и поехали дальше до села Акташ.

Первый сюрприз ждал наверху Семинского перевала — там была зима! Надев пуховики (да, мы были готовы к холоду и снегу), полюбовались пейзажами, проникнулись атмосферой зимы и поехали дальше.

Алтай в мае: надо брать и купальник и пуховик

На вершине Семинского перевала установлена стела в честь 200-летия добровольного вхождения алтайского народа в состав Российской империи

Преодолев 11-километровый спуск, мы снова попали в весну, похожую на осень :). Впереди ждал второй перевал Чике-Таман. Он ниже Семинского — 1 295 м, — но гораздо круче и извилистей. Тут ожидал второй сюрприз: на подъеме — снежная каша, а наверху — туман и метель. На вершине перевала есть смотровая площадка, где обычно много машин и людей, продают сувениры, мед, чай и пирожки. Но первого мая 2021 года все ларьки были закрыты. На площадке стояли три машины и пять туристов, которые обсуждали погоду и спуск с перевала на летней резине по каше. Мы спустились без происшествий, но мне все равно было страшно: по краю дороги есть отбойник, но за ним обрыв. Хороший такой обрыв 🙂

Спуск с перевала Чике-Таман

В Акташ мы приехали затемно. Остановились на базе с домиками. Стоимость домика в мае — 2 000 ₽ за двоих человек, обогреваются они электрическим обогревателем, удобства и душ — на улице. Есть общая кухня.

Там нас ждал третий сюрприз — отключили электричество, а значит и отопление. Как выяснилось, проблемы с электричеством были весь день: все базы в округе начали работать и включили отопительные приборы, сеть не выдерживала и случались сбои. Искать другое жилье сил и желания не было, поэтому мы надели кофты, штаны, носки и легли спать. К счастью, ночью все наладилось, обогреватель заработал и дом хорошо прогрелся.

Второй день: Марс, Курайская степь и граница с Монголией

Утром нас ждало две новости. Первая — снег дошел и до нас: территорию базы покрывали сугробы, на улице — −6. Зато было очень красиво: рассветный свет, яркое солнце, все белоснежное, свежий морозный воздух. Вторая новость — из-за низкой температуры на базе перемерзли вода и газ, поэтому воспользоваться кухней нельзя. Мы не стали грустить, умылись и отправились искать завтрак.

Алтай в мае: надо брать и купальник и пуховик

Утро второго дня на базе

В Акташе есть несколько продуктовых магазинов и парочка кафе. Мы выбрали кафе со шведским столом. Судя по всему, оно открылось недавно — мы останавливались в селе летом и этого заведения не было. Формат шведствого стола нас удивил: для Алтая, тем более, для этой его части, это редкость. Стоимость такого завтрака — 300 ₽ с человека. На выбор — каша, печенье, свежие булочки с сахаром неимоверного размера, конфеты, кексы, ореховая паста, мед, малиновое варенье прямо из банки, чай и растворимый кофе. У меня возникли сложности с выбором, так как я не люблю сладкое, но свежая и ароматная плюшка с вареньем, которое, скорее всего, было самодельным, подняли настроение. Было безумно сладко, но вкусно.

После завтрака мы поехали любоваться видами Курайской степи. Курайская степь — большая котловина между Северо-Чуйским и Курайским горными хребтами. Панорама заснеженных вершин Северо-Чуйского хребта действительно впечатляет. Даже с дороги, с Чуйского тракта, можно сделать множество отличных фотографий, но мы захотели покататься по самой степи. Снега в степи не было, но дул сильный ветер.

Курайская степь

Недалеко от нас было еще одно довольно известное место — Марсианские пейзажи или Алтайский Марс. Весной, из-за высокой воды, туда трудно, а порой невозможно попасть, но мы решили попробовать. Сложность не в плохой дороге и камнях, а в броде, который нужно переехать. Летом его можно преодолеть на кроссовере или перейти по камушкам пешком. Весной как повезет. И нам повезло.

По дороге, на которой много глубоких ям, камней и крутых подъемов, мы добрались до огромной смотровой площадки, с которой открывался красивый вид на заснеженные горы и на Марс-2. Тут мы поняли, что начали осмотр достопримечательностей не по порядку :).

Алтай в мае: надо брать и купальник и пуховик

Из-за обилия горных пород Марсианские пейзажи красно-желтого цвета. Красные оттенки склонам добавляют такие минералы, как гематит и маггемит, а желтые — хром

Мы полюбовались пейзажами, пофотографировали и поехали на Марс-1. К нему дорога гораздо проще: нет крутых подъемов, меньше ям и камней. Вход на Марс-1 платный — 100 ₽ с человека. На территории есть туалеты, лавочки, переход через ручей. На Марсе-1 можно погулять по красно-оранжевой поверхности, потрогать ее и почувствовать себя на красной планете. Ощущения, когда находишься там, необычные. Особенно, когда спускаешься между гор, — и правда чувствуешь себя на другой планете.

На Марсе-1

Вернувшись на Чуйский тракт, посмотрели карту на предмет интересных мест и увидели, что до границы с Монголией всего 82 км. Поехали туда. Чем ближе мы были к Монголии, тем ниже становились горы. Вдоль дороги мы видели много болотистых озер, на одном из них даже заметили диких лебедей. И вот, проехав 80 км, уткнулись в металлический забор — это и была граница с Монголией. Сейчас, из-за ковида, Монголия закрыта для посещения.

Вернулись в Акташ. На ужин заехали в утреннее кафе. Помимо нас, там ужинала группа туристов из Москвы — им рассказывали план на следующий день. В тот момент я была очень за них рада и немного им завидовала — им предстояло увидеть все эти красоты впервые. Надеюсь, им понравилось и они полюбили Алтай.

Дорога домой

На следующий день мы поехали обратно. По дороге домой я поняла, что пока мы так и не видели маральник, ради которого приехали на Алтай, поэтому на ходу рассматривала горы в надежде найти хотя бы одну цветущую веточку. И — о чудо! — заметила на горе розово-сиреневые облака. Поднялись, посмотрели, пофотографировались, насладились ароматом и чувством выполненного долга :).

Розово-сиреневые облака маральника

Весенний Алтай нам очень понравился, несмотря на сложности, с которыми пришлось столкнуться. Положительные эмоции легко перекрыли негатив. Если вы поедете на Алтай весной, обязательно возьмите с собой вещи на любую погоду. Есть даже шутка, что в мае туда надо брать с собой и купальник и пуховик. Еще не помешает дождевик. Обязательно нужна удобная обувь, которая не будет промокать в случае дождя или снега.

4 дня на Алтае осенью: Чуйский тракт, Гейзерное озеро и холодильник среди гор

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить резюме

Pекомендовать друга

Отправьте контактные данные вашего друга и предупредите его, что мы с ним свяжемся. Когда друг успешно отработает 3 месяца, вы получите 20 000 ₽.

Выбрать вакансию

• Ведущий консультант Microsoft Dynamics 365 Finance and Operation
          • Ведущий разработчик Microsoft Dynamics AX на зарубежные проекты

Спасибо!

Мы получили ваше резюме. Менеджер свяжется с вами в течение трех дней