🔥 Горящие вакансии
Все статьи

«Париж как Питер, только в десять тысяч раз красивее». Самостоятельное путешествие во Францию

Летом 2019 года Регина, HR-менеджер, с мужем побывали во Франции. Они посетили Париж, Мон-Сен-Мишель и Руан. Регина рассказывает, что ей запомнилось в поездке, и делится впечатлениями о лягушачьих лапках, Эйфелевой башне и французах.

Почему поехали во Францию

Считаю, что на Земле есть места, которые необходимо посетить хотя бы раз в жизни. Париж — одно из таких мест. Я всегда мечтала там побывать, а муж хотел погулять по Мон-Сен-Мишелю — городу, который появился в 709 году. Летом 2019 года мы исполнили наши желания.

Мы не любим турагентства, поэтому путешествие во Францию спланировали сами: сделали визы в казанском визовом центре, купили билеты через сервис Тинькофф.Путешествия, забронировали отель на Booking.com.

Наша поездка длилась восемь дней: шесть дней мы провели в Париже и по одному — в Мон-Сен-Мишеле и Руане.

Крыши Парижа

Жилье

Мы жили в отеле, который находится в Латинском квартале Парижа, недалеко от университета Сорбонны. Здесь развитая инфраструктура — много кафе, магазинов, аптек. Также Латинский квартал — один из самых безопасных районов города, что для нас было важно. В Париже много беженцев, и из-за них в некоторые кварталы туристам лучше не забредать.

Транспорт

По Парижу мы передвигались пешком и на электросамокатах. Самокаты брали в прокат. Это удобно: они стоят на каждой улице, оплачиваются через приложения на телефоне. Чтобы разблокировать самокат, нужно заплатить 1 €, а катание стоит 0,15 € в минуту.

Площадка дворца Лувра с его пирамидкой, Париж

Достопримечательности

Полет из Москвы в Париж длился 4 часа, и мы с мужем устали, но я мечтала увидеть главную французскую достопримечательность, поэтому сразу после заселения в отель мы пошли к Эйфелевой башне. Добрались до нее, когда стемнело. В 10 часов вечера Эйфелева башня засверкала золотыми огоньками. Она горела всего несколько минут, но это было чудесно. Не могу передать словами эмоции, которые меня тогда захлестнули. Кажется, я до сих пор под впечатлением.

Слева: Эйфелева башня вечером. Справа: Триумфальная арка

В следующие дни мы много гуляли по узким улочкам Парижа, смотрели на дома, разглядывали достопримечательности и архитектуру. Любовались Собором Парижской Богоматери и базиликой Сакре-Кёр, были в Пантеоне и Люксембургском дворце, катались на Колесе обозрения, с которого виден весь город, на электросамокатах колесили по старейшему району Монмартру. Нам хотелось надышаться Парижем, запомнить его необыкновенную атмосферу и красоту.

Мон-Сен-Мишель

Для поездки в Мон-Сен-Мишель мы взяли напрокат автомобиль. Получилось дорого: 40 000 ₽ за сутки вместе с бензином. Бюджетнее ехать на автобусе. Но от Парижа до Мон-Сен-Мишель почти 400 км: на машине это расстояние преодолеешь за 4 часа, а на автобусе — за 6–7. Мы выбрали вариант побыстрее. К тому же по дороге мы хотели насладиться видами Франции и ее северной части — Нормандии. Автомобиль подходит для этого лучше всего.

Нормандия, Ла-Манш во время отлива

Не обошлось без приключений. Когда мы выехали из Парижа, у мужа заболела голова. По дороге нашли аптеку, но рядом с ней было не припарковаться. Муж по навигатору отыскал ближайшую парковку.

Приехали туда: пространство огорожено высоким решетчатым забором, но ворота открыты. Парковка принадлежит тому же автодилеру, что и наша машина, и муж подумал, что парковаться там безопасно. В подозрительном месте он бы никогда автомобиль не оставил.

Мы поставили машину и пошли в аптеку, которая находилась в 10–15 минут ходьбы. Купив лекарство, вернулись и обнаружили на воротах парковки огромный замок. Что делать? Попробовали докричаться до кого-нибудь на английском и французском, но никто не отозвался — вокруг ни души. На заборе заметили записку с названием компании-владельца и ее номером телефона. Муж позвонил и на английском объяснил, что случилось. Выяснилось, что автостоянка уже не принадлежит фирме и сотрудники ничем не могут помочь. У нас началась легкая паника, настроение падало. Мы так хотели в Мон-Сен-Мишель! Да еще прокат машины дорогой и будет глупо, если она целый день простоит на парковке.

Вернулись в аптеку, чтобы попросить помощи у фармацевта, но там была большая очередь. Недалеко от автостоянки есть полицейский участок. Нам не хотелось заявляться в французскую полицию, но вариантов не осталось — решили обратиться туда, но не дошли. По дороге обратно у ворот парковки увидели дядечку, который кого-то выглядывал. Мы сразу поняли, что он по наши души. Муж подбежал к нему, объяснил ситуацию. Это оказался хозяин парковки. Наверное, ему позвонили из компании, с которой мы связались раньше. Мужчина открыл ворота, мы его поблагодарили, сели в автомобиль и поехали. Настроение поднялось. Мы потеряли два часа, но это было не критично. До Мон-Сен-Мишеля добрались спокойно.

Мон-Сен-Мишель — город-остров с крепостью, который окружен проливом Ла-Манш. Мы там провели целый день до заката. Город основали в 709 году, и людям удалось сохранить его средневековый дух: улицы, дома, здания выглядят старинными. Но внутри кафе, гостиницы и магазины оборудованы всеми современными благами цивилизации.

Крепость Мон-Сен-Мишель

Мы гуляли по атмосферному замку, который мне напомнил один из городов популярного сериала «Игра престолов». Заходили в аббатскую церковь и наблюдали за публичной службой католических монахов.

Мон-Сен-Мишель нам очень понравился. Место магическое. Мурашки по коже, когда вспоминаешь, сколько ему лет и что он помнит осады викингов. Мы с мужем решили, что обязательно вернемся сюда еще раз и останемся на 3–4 дня, чтобы посмотреть на прилив.

Если хотите полюбоваться городом-крепостью не выходя из дома, посмотрите видео «Mont Saint-Michel sky view»:

По пути обратно выяснилось, что приличный кусок трассы закрыт на ремонт, но встроенный навигатор об этом не знал. Когда мы сворачивали с пути, чтобы проехать в объезд, программа перестраивала маршрут так, что мы снова оказывались перед ремонтируемым участком. Во Франции платные дороги. Навигатор водил нас по кругу, и даже получилось, что мы дважды заплатили за один и тот же участок. Когда заметили шалости прибора, отключили его и поехали по знакам.

Из-за объезда и упрямого навигатора до Парижа мы добрались не в час ночи, а в три. По договору требовалось вернуть автомобиль с полным баком, поэтому еще час мы колесили по городу и искали работающую заправку. Нашли, заправили машину и сдали в прокатную фирму.

Руан

В Руан и обратно мы ездили на электричке. Хотели погулять по столице Нормандии, увидеть Собор Руанской Богоматери и посмотреть на место, где казнили Жа́нну д’Арк.

Собор Руанской Богоматери. Внутри он — практически Хогвартс! Но Тайную комнату я там не нашла 🙂

Руанский собор показался мне красивее Нотр-Дам-де-Пари. Его витражи завораживают: можно часами стоять и смотреть, как в них играет свет. Вход в собор бесплатный. Мы туда попали как раз тогда, когда играл орган. Впервые в жизни я слушала органную музыку, и это было прекрасно. Также в соборе находится несколько захоронений знаменитых правителей, и мы видели гробницу короля Англии Ричарда Львиное сердце. Говорят, там похоронен не сам король, а только его сердце.

Слева: мемориальный крест на месте казни Жанны д’Арк. Справа: одна из улочек Руана

Естественно, посетили площадь, где по легенде казнили Жанну д’Арк. В память этого события там установлен мемориальный крест.

Еда

Мы завтракали в отеле, а обедали в туристических кафе. Поесть во французских заведениях недешево: салат, основное блюдо, десерт и напиток стоят 4–5 тысяч рублей на двоих. Но нужно отметить, что там очень большие порции — по 400–500 граммов. Мы наедались до конца дня и на ужин либо покупали сэндвичи, бутерброды, булочки, либо вовсе обходились без него.

Улитки с соусом песто

Попробовала улиток. Их подали в панцире с соусом песто. Когда меня спрашивают, как они на вкус, я вспоминаю цитату из мультика «Король Лев»: «Скользко, но питательно». Ела лягушачьи лапки. Вкусно, сытно, но немного странно и очень много костей. Кажется, будто ешь рыбную курицу, потому что пахнет рыбой, а на вкус — курица. Пробовали знаменитый французский десерт крем-брюле, как же без него. Понравился. Влюбились в газировку «Оранжина». Она как «Фанта», только вкуснее. Жаль, в России ее трудно достать.

Лягушачьи лапки с отварным картофелем

Франция — родина картошки фри. Картошка фри там основной гарнир почти к любому блюду. Мне показалось, что французы ее готовят по-другому и она отличается по вкусу от той, что предлагают в российских ресторанах быстрого питания.

Французы

Французы не любят, когда с ними говорят по-английски. Путешественникам я советую выучить несколько простых фраз на французском: «добрый день», «спасибо», «пожалуйста», «извините», — и с них начинать общение с местными, а потом переходить на английский. В этом случае к туристу отнесутся гораздо лояльнее. Конечно, можно сразу говорить на английском, но тогда продолжение разговора зависит от конкретного человека. Некоторые французы принципиально проигнорируют вопрос на нелюбимом языке, другие постараются помочь. Но если сначала сказать по-французски, симпатия собеседника обеспечена.

Рюкзак Neti рядом с Лувром

***

У каждого свой Париж. Для меня он — как Санкт-Петербург, только в десять тысяч раз красивее. Я очень люблю Питер, но по сравнению с Парижем его архитектура проигрывает.

К сожалению, в Париже грязно, и многим путешественникам это не понравится. Мусорят туристы и беженцы. Мы несколько раз видели, как они бросали упаковки от еды и пластиковые стаканчики на землю, хотя до урны всего 100 метров. Еще в городе много бомжей, особенно рядом с Северным вокзалом — там небезопасно и туда лучше без веской причины не ходить. В темные переулки тоже.

Мелкие неприятные моменты не омрачили поездку. Я считаю Париж прекрасным и хочу побывать в нем еще раз.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить резюме

Pекомендовать друга

Отправьте контактные данные вашего друга и предупредите его, что мы с ним свяжемся. Когда друг успешно отработает 3 месяца, вы получите 20 000 ₽.

Выбрать вакансию

• Ведущий консультант Microsoft Dynamics 365 Finance and Operation
          • Ведущий разработчик Microsoft Dynamics AX на зарубежные проекты

Спасибо!

Мы получили ваше резюме. Менеджер свяжется с вами в течение трех дней