Екатерина Есина, HRD, рассказала про корпоративную культуру Neti и критерии отбора кандидатов в компанию. Почему горящие глаза сотрудников важнее денег, как действует компания в условиях неопределенности и почему в Neti говорят правду и только правду. Главное из беседы вынесли в текст.
Слушайте, где удобно:
mave.digital → https://neti-talks.mave.digital
Google Подкасты → https://clck.ru/333mRR
Яндекс Музыка → https://clck.ru/32QcSA
Вконтакте → https://vk.com/podcasts-73155890
Тёплый и безопасный
0:00—2:22
«В Neti тепло, интересно, безопасно, очень много прекрасных интересных людей:
- Тепло — когда ты попадаешь в какое-то пространство, в котором ощущаешь внимание, заботу, безопасность.
- Безопасно — можешь говорить, что думаешь, не боишься совершать ошибки; когда можешь двигаться и быть уверенным, что всегда найдутся люди, которые поддержат и помогут на твоём пути.
- Интересные люди — это яркие, творческие, взрослые, зрелые, неординарные люди, с которыми очень комфортно работать».
Дело не в деньгах, дело в людях
2:23—7:22
На летнем съезде компании основатели Neti Олег и Руслан говорили, что им хочется сохранить дух стартапа, видеть горящие глаза сотрудников, и это гораздо важнее, чем деньги. Нет ли в этом лукавства?
По мнению Екатерины, нет: «Есть базовые ценности, на которых выстраивается вся жизнь компании — а это как раз удовольствие от работы. Мы делаем всё возможное и невозможное для того, чтобы каждому человеку было хорошо и комфортно, чтобы у каждого был внутренний запал решать задачи. И только уже при соблюдении этих критериев появляется финансовая составляющая».
В компании сегодня работает больше 350 человек и дух стартапа всё ещё на месте.
«Вижу коллег очно — и понимаю, что они „наши“»
7:22—11:15
Такой подход оправдывает себя полностью: в Neti приходят люди со схожими ценностями и принципами. «Лично убеждаюсь в этом каждый раз, когда на корпоративные встречи приезжают сотрудники, которые работают удалённо, я вижу их очно впервые — и понимаю, что они «наши». С каждым комфортно, интересно, безопасно и ярко».
Опросы клиентов и сотрудников также подтверждают, что ценности позволяют эффективно строить работу. В опросе клиентов HeadHunter компания заняла 20-е место среди 50 компаний страны численностью до 1000 человек в рейтинге лояльности сотрудников.
Про мэтч с компанией
11:16—17:00
Каким должен быть человек, чтобы произошёл мэтч с Neti? Главное из soft skills — любить людей, комфортно чувствовать себя во взаимодействии с коллегами. И это важнее hard skills — подтверждено опытом.
«Мы очень хотели, чтобы сильный профессионал был с нами. Видели определённые сложности по выстраиванию коммуникаций, но надеялись, что человек погрузится в среду и он адаптируется. Выяснилось, что если в самом начале видно, что человек „не наш“, значит, так оно и будет».
Как не скиснуть за 10 лет на одном месте
17:01—20:48
Чтобы компании оставаться привлекательной для старожилов, должно совпасть много факторов:
- Предсказуемость развития
- Ожидаемые результаты, когда компания вырастает из стартапа во что-то более крупное
- Сохранение лёгкости коммуникации, которые были в начале работы
- Возможность для реализации своих идей
«Если компания может обеспечить человека всем вышеперечисленным, он будет сохранять мотивацию и оставаться внутри компании длительное время. У нас есть ребята, которые работают уже более 10 лет — они мотивированные и лояльные, показывают высокие результаты».
Если сотрудника переманивают большей зарплатой
20:49—24:30
«Представим ситуацию, когда прекрасный профессионал и отличный парень вдруг он получает оффер от столичной компании, где ему предлагают умножиться в два раза по зарплате», — задаёт вопрос ведущий. — «Какова политика компании в таком случае?»
«Такие ситуации были неоднократно, — отвечает Екатерина. — Наших ребят привлекали и на х2, и х3. Мы максимально открыты для диалога, поэтому сотрудники приходили и говорили, что им предлагают больше. После этого начиналось взаимодействие: что человеку важно, что нужно? Что мы можем предложить, чтобы ему было интересно остаться? В большей части таких ситуаций находили варианты, которые всех устраивают. Но это всё работает в случае, если все остальные факторы, мотивирующие конкретного человека, удовлетворены».
Когда стабильно нестабильно
24:31—31:15
Что делаем в любой непонятной ситуации? Мы об этом говорим — или собираем открытую встречу, где каждый может задать абсолютно любой вопрос, или пишем информационное письмо. Это снижает уровень тревожности».
Человеку нужен каримен
31:16—33:37
Есть мнение, что в офисе работается чуточку легче: если у человека проблемы, это можно вовремя увидеть и поддержать коллегу. Нет ли сложностей в управлении людьми, которые разбросаны по стране и миру?
- «Все процессы выстроены так, что каждый человек может безопасно озвучивать то, что с ним происходит: если человеком что-то не так, он это транслирует коллективу.
- У нас есть институт карименов — у большей части сотрудников наших дивизионов есть человек, с которым он регулярно взаимодействует и в случае, если что-то идёт не так, это его доверенное лицо либо сам решает вопросы, либо транслирует проблему выше.
- Также у нас регулярно проводятся профессиональные встречи, где есть возможность оценить состояние человека».
Отзывы никто не чистит
33:38—36:29
В Neti настолько всё хорошо, что в это даже не верится. Часто кандидаты на вакансии спрашивают, почему все отзывы сотрудников слишком замечательные? Отзывы никто не чистит, уверяет Екатерина.
«Когда у появился первый негативный отзыв, было очень радостно! И кандидатам я с удовольствием начала говорить, что есть и негативный отзыв. Иногда бывает, что мы в чём-то не совпадаем с человеком, но чаще всего всё-таки работать в компании очень классно».