Более десяти лет я проработал в крупной торговой компании Краснодара на позиции руководителя небольшого отдела программистов 1С. Работа увлекала, было много интересных задач по 1С 7.7, потом по переходу на 1С 8 и УФ. Сложился дружный коллектив и в отделе все было хорошо. Но компания не вписалась в рынок и нам с ребятами понадобилась новая работа.

Коллега отправила резюме на вакансию программиста 1С на удалёнке. Через какое-то время она рассказала об успешном прохождении собеседования и о том, что финальный разговор у неё был с «директором по счастью». Это звучало, мягко говоря, необычно. «Директор по счастью» её убедил и мой коллектив стал меньше на одного хорошего человека.

Где-то через месяц мы всем отделом встречались на природе, обменивались впечатлениями. Интереснее всего было узнать, как дела у нашей бывшей коллеги Натальи на новом месте.

Собственно, тогда я впервые услышал название Neti. Узнал, что компания действительно интересная, как можно было предположить, услышав про «директора по счастью». Наталья рассказывала, что на неё хлынула новая информация: задачи, стандарты компании, даже обучение тому, как записывать обучающие ролики. Вокруг все на позитиве, постоянно что-то изучают по профессии, учат английский язык и т.п. В общем, сумбур и приключения. Тогда я всерьез заинтересовался компанией и стал рассматривать Neti как основной вариант дальнейшего трудоустройства.

Через два месяца я отправил резюме. В тот же вечер у меня состоялся первый разговор с HR-менеджером Региной. Она рассказала о компании, немного расспросила, чем я занимаюсь в настоящий момент. Предупредила, что удалённая работа подходит не всем и пообещала перезвонить на следующий день. Во втором разговоре я подтвердил, что намерения мои тверды, и мы договорились о техническом собеседовании по знаниям 1С.

Через пару дней Регина прислала контакт человека, который должен был провести техническое собеседование, и предупредила, что оно займёт не менее полутора часов. В назначенное время мы созвонились в Skype со специалистом Neti и началось… Меня прогнали по всем видам объектов метаданных, по тому, какие технологии приходилось использовать в работе, а какие нет, какой опыт есть и по каким типовым конфигурациям, а по каким отсутствует. После собеседования у меня было ощущение, что я практически не знаю ничего.

Несмотря на мои ощущения, Регина снова связалась со мной, чтобы согласовать дату практического собеседования, и через два-три дня состоялось тестирование по навыкам программирования в 1С. Практика, к счастью, оказалась не такой страшной, как тест по теории. Задач было несколько: от простых до сложных. Конечно, в паре мест я ступил, но в целом чувствовал себя гораздо увереннее.

Оказалось, я успешно прошёл отбор J Со мной вновь связалась Регина и сказала ждать официальный job offer, который придет на электронную почту. После отправки job offer со мной созвонился будущий руководитель и я ещё раз подтвердил намерение пополнить ряды Neti.

Отработав положенные две недели и попрощавшись с остающимися коллегами, я, наконец, вышел на работу, не выходя из дома 🙂

Ощущения были необычные. В первый день меня ждало что-то вроде продолжения тестирования. В этот раз мне дали задачку посложнее: на нее ушло полдня, даже больше. Сейчас я понимаю, что таким образом компания объясняет, что значит сделать задачу хорошо, т.к. на многих проектах Neti есть code review со стороны заказчика и надо писать так, чтобы компании не было за тебя стыдно.

В тот же день меня добавили в несколько Skype-чатов: где можно проконсультироваться с коллегами по работе, «Болталка» и группа «Простои». Последняя группа предназначена, чтобы руководители или консультанты видели, кого можно задействовать, т.е. таким образом повышается продуктивность работы. При этом простаивающий сотрудник продолжает получать зарплату! Это кардинально отличается от того, что я слышал о работе у франчайзи 1С. Простой, естественно, предполагается тратить не на развлечения, а на обучение по профессии, но это реально круто: получается обучение за счет компании!

На этапе адаптации новый сотрудник изучает информацию о Neti, о стандартах разработки, также необходимо прочесть книгу «Безупречный сервис». Мне это показалось забавным: когда-то я любил такие книги, но со временем устал от огромного количества самовосхваления, свойственного американской бизнес-литературе. Несколько полезных идей, как правило, заваливались грудой похвал автора самому себе, самой книге и т.п.

Читая материалы о компании, я поразился, что контакты владельцев есть в свободном доступе. Любой сотрудник может напрямую обратиться не только к своему непосредственному руководителю, но и к собственнику. До этого я встречал такой подход только в совсем небольших организациях.

Ещё одно интересное наблюдение с момента выхода на работу: ты вроде сидишь дома, но, благодаря участию в Skype-группах, одновременно находишься внутри большого комьюнити разработчиков и консультантов 1С. Даже если работаешь над задачей, в фоновом режиме видишь, как коллеги обсуждают разные вопросы, находят решения, и в голове откладывается что-то интересное.

Прошло два месяца, как я в Neti. На текущий момент не появилось ни одного подводного камня.

За это время я видел три увольнения.  Два раза люди, уходя, писали благодарственные письма всей компании. И один раз было увольнение по инициативе компании, о чем прислали сообщение в Skype. Жаль без особых подробностей, т.к. мне было бы интересно узнать, как человек умудрился не вписаться в такую работу.

Т.е. я вижу, что компания на самом деле такая, какой старается выглядеть: дружный коллектив профессионалов и руководство, которое заботится о своих сотрудниках 🙂

Понимаю, что картинка выглядит слишком идеальной, чтобы быть правдой, но — что вижу, то вижу. Коллеги, с кем работаешь на одном проекте, и те, кого знаешь только по именам в Skype, стараются помочь друг другу всем, чем можно. Зарплата приходит вовремя, двумя равными частями в течение месяца. Руководство идёт навстречу, если вдруг возникают какие-то проблемы. Собственники советуются по рабочим вопросам с коллективом в специальной рабочей сети Yammer!

И это ещё не всё. Но я не буду писать об акциях для сотрудников, которые проводит отдел персонала, а то мне вообще никто не поверит 🙂