🔥 Горящие вакансии
Все статьи

Путешествие в Узбекистан: портал в восточную сказку об Аладдине

Андрей, разработчик 1С, и его жена Екатерина провели отпуск в Узбекистане. На путешествие они потратили 140 000 ₽ и побывали в Ташкенте, Самарканде и Бухаре. В статье Андрей рассказывает о восточных приключениях и делится впечатлениями о поездке.

Почему именно Узбекистан

Мы с супругой решили съездить в Узбекистан, потому что в этой стране много памятников архитектуры и, по отзывам, она довольно дешевая.

Билеты на самолет взяли Новосибирск — Шымкент (Казахстан) и обратно, поскольку так на 12 000 ₽ дешевле, чем лететь напрямую в Ташкент или Самарканд. Билеты в обе стороны на двоих с одним багажом и выбором мест обошлись в 29 000 ₽. Еще 5000 ₽ мы потратили на дорогу из Томска до Новосибирска и обратно.

Шымкент

В Шымкенте мы провели три дня: один — в начале отпуска и два — в конце.

Город сначала привлекает климатом, свежими фруктами и невысокими ценами на продукты. Но когда замечаешь старые машины, которых в городе очень много, отсталость в экономическом и культурном плане, коррупцию, желание переехать пропадает.

Я был в шоке, когда на узбекско-казахской границе таможенник под камерами, внаглую, вымогал у меня деньги за провоз сувенира… И требовал-то 200 ₽! Или я чего-то не понимаю, или он был готов отправиться за решетку за столь мизерную сумму.

Нож из Ташкента. За него таможенник пытался содрать с меня 200 ₽

На той же границе человек передо мной просто прошел без очереди через пункт паспортного контроля. Охранники выскочили слишком поздно — нарушитель уже затерялся в толпе. Трудно представить такое в российском аэропорту.

На обратном пути в Шымкенте мы поселились в классной гостинице с одним из самых высоких рейтингов на «Букинге»: подземный паркинг, убойный завтрак на последнем этаже с панорамным видом на город, крутой евроремонт. При выезде у нас искренне поинтересовались, все ли нам понравилось и что можно улучшить. Стоила эта красота 2800 ₽ в сутки.

Ташкент

В интернете мы прочитали, что до Ташкента быстрее добраться так: доехать до Черняевки, приграничной деревни Казахстана, перейти узбекско-казахскую границу пешком и сесть на рейсовый автобус до столицы. Так и сделали.

До Ташкента ехали друг у друга на коленях с 15 местными в небольшой машине, похожей на «Газель». Оказалось, что от Шымкента до столицы ходят 2-этажные автобусы с кондиционером и прочими удобствами. Единственный их минус — они долго проходят таможню. Обратно мы ехали как раз на таком комфортабельном транспорте и, несмотря на будний день и позднее время — было девять вечера, — провели на границе два часа.

Разжиться местной валютой мы решили прямо в приграничной зоне у частников, коих там очень много. Сначала я боялся брать их деньги, потому что не знал, как выглядят узбекские сумы, но потом подумал, что раз лавочек много, значит, между ними конкуренция и обменивать небольшие суммы безопасно.

Сперва торговка хотела нас обмануть и дать меньше — она впихнула деньги одной пачкой и попыталась побыстрее от нас отделаться. Но я при ней начал считать купюры, даже достал калькулятор, и она сама вернула оставшиеся 20%. Мы обменяли деньги по более-менее нормальному курсу — 130 сум за 1 рубль.

В Ташкенте мы остановились в хостеле в европейском стиле. Жилье обошлось в 2300 ₽ за двоих за ночь. Общая ванна и туалет, зато одни в шестиместном номере.

Путешествие в Узбекистан: портал в восточную сказку об Аладдине

Слева: завтрак. Справа: номер в хостеле

Сначала мы хотели заказать экскурсию по Ташкенту, но я, услышав, что это стоит 5300 ₽, попытался найти варианты дешевле. В итоге решили прогуляться самостоятельно. Сейчас понимаю, что надо было брать гида с машиной во всех городах, в которых мы были.

Немного фотографий Ташкента:

Путешествие в Узбекистан: портал в восточную сказку об Аладдине

В Музее ручного искусства красиво оформлены комнаты и расписаны стены

Таких домов в богатом районе Ташкенте пруд пруди, и не скажешь, что бедная страна

Красивая ташкентская станция метро «Космонавтлар» — везде портреты людей, связанных с космонавтикой. Позади нас Королев

Путешествие в Узбекистан: портал в восточную сказку об Аладдине

Инсталляция в виде каравана, идущего по Великому шелковому пути

Ташкент — город больших контрастов. В богатых районах полно новых дорогих машин и больших красивых домов. Окраины выглядят как трущобы из мексиканских фильмов.

Бухара

Следующей мы посетили древнюю Бухару. Добрались до неё на поезде. На ж/д вокзале купили билеты за 3800 ₽ за двоих. Ехали в купе, правда в Узбекистане купе — это сидячие места повышенной комфортности.

Бухара — старинный и красивый город с узенькими улочками и плотной малоэтажной застройкой. Когда гуляешь по нему, кажется, будто попал в сказку об Аладдине. Нам очень понравилось.

Древняя Бухара похожа на Аграбу из сказки об Аладдине

За 2000 ₽ местный таксист согласился провести для нас экскурсию. Он пять часов катал нас по Бухаре. Теперь я понимаю, что лучше было заказать экскурсию через интернет, хоть она и стоила на 1300 ₽ дороже. Наш «гид» с трудом говорил по-русски и плохо знал историю. Его рассказы звучали примерно так: «Николай II ему гаварыт: „Слушай, дарагой, здесь железный дорога нада!“ А тот ему отвечает: „Да нэт! Зачем? У нас верблюды есть!“»

Медресе Мири Араб

Ворота Талипач

Самарканд

В Самарканд мы поехали на современном скоростном поезде «Афросиабе». Билеты стоили 2500 ₽ за двоих.

Сняли жилье в хостеле всего за 870 ₽ в сутки. Низкая цена не вызвала у меня подозрений, и зря. Наш номер оказался некрасивым помещением с торчащими из стен кранами и полом, выложенным плиткой. Думаю, раньше тут находилась кухня. Еще в комнате было окно… в соседний номер. Когда там включали свет, светло становилось и у нас.

Путешествие в Узбекистан: портал в восточную сказку об Аладдине

Номер самаркандского хостела раньше был кухней

В Самарканде мы взяли экскурсовода за 3300 ₽ и не пожалели. Он рассказывал живо и увлекательно.

Мавзолей Амира Тимура (Тамерлана) и его семьи

Площадь Регистан

***

Путешествие запомнится надолго. Узбеки — гостеприимный народ: везде нас встречали, как дорогих гостей. В Узбекистан стоит ехать, если хочется погрузиться в восточную сказку: попробовать щербет, халву, вкуснейшие окрошку, плов и лагман, познакомиться с богатейшей историей и увидеть красивейшие мечети и медресе (древние школы), которые завораживают своим изяществом.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить резюме

Pекомендовать друга

Отправьте контактные данные вашего друга и предупредите его, что мы с ним свяжемся. Когда друг успешно отработает 3 месяца, вы получите 20 000 ₽.

Выбрать вакансию

• Ведущий консультант Microsoft Dynamics 365 Finance and Operation
          • Ведущий разработчик Microsoft Dynamics AX на зарубежные проекты

Спасибо!

Мы получили ваше резюме. Менеджер свяжется с вами в течение трех дней